Детский сад теория и практика № 6/2011. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном учреждении

    Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиапродуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Предпринимаются попытки научного обоснования возможностей внедрения информационно-коммуникационных технологий на дошкольной ступени образования. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.
    В очередном номере журнала рассматриваются проблемы и противоречия, связанные с внедрением и использованием информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования. Характеризуются этапы формирования опыта взаимодействия детей дошкольного возраста с компьютером и своеобразие интеграции медиаресурсов в педагогический процесс дошкольного учреждения. Рассматриваются требования к содержанию мультимедиапродуктов для дошкольников и условия их включения в педагогический процесс детского сада. Даются методические советы и рекомендации по сопровождению детской деятельности в процессе использования медиаресурсов по основным направлениям развития дошкольников (социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому) и в коррекционно-логопедической работе.
    Большое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Анализируются возможности электронного портфолио как формы позиционирования и презентации педагогических достижений воспитателя, характеризуются различные модели этого информационного продукта, их структура и содержание, условия проектирования электронного портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Рассказывается об опыте проведения итогового педсовета в форме защиты компьютерных презентаций педагогов и специалистов дошкольного учреждения, даются рекомендации по их составлению.
    Раскрывается значение интернет-сайта дошкольного учреждения для всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, родителей, детей. Описываются этапы создания сайта, его примерные разделы и содержание. Представлен опыт использования электронных средств коммуникации в проектной деятельности дошкольного учреждения и продукт этой деятельности — тематический интернет-сайт «Водные легенды Санкт-Петербурга».
    Рассматриваются возможности информационно-коммуникационных технологий в решении задачи повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Характеризуются особенности работы созданного на базе интернет-портала «Детская психология для родителей» дистанционного университета и психологической он-лайн консультации.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 6/2011
    "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном учреждении"

    5   К читателям
    6   Вербенец А.М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы
    22   Варченко В.И., Тупичкина Е.А. Дидактические основы использования компьютерных игр в условиях предшкольного образования
    32   Попова Е.Ф. Педагогические условия использования компьютерных игр в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками
    38   Селиванова С.А. Информационно-компьютерные технологии в логопедической работе
    42   Тупичкина Е.А., Олейник Н.В. Педагогические возможности использования видео в образовательном процессе детского сада
    52   Кузьмина М.В. Формирование медиакультуры ребенка в процессе анализа и создания анимационных медиатекстов
    58   Будникова И.Б., Утеева А.С., Китова Е.В. О новых средствах обучения дошкольников
    64   Кожокарь С.В., Сайганова Т.И., Шишкина М.Е. Интерактивная доска как средство развития познавательных интересов старших дошкольников
    71   Акпарова О.Г. Учиться никогда не поздно!
    76   Касаткина Е.В. Использование компьютерных презентаций на итоговом педсовете
    84   Новицкая В.А., Новиков М.С. Проектирование электронного портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения
    92   Платохина Н.А. Интернет-сайт как показатель конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения
    98   Коренева-Леонтьева Е.В., Солнцева О.В. Использование электронных средств коммуникации в проектной деятельности дошкольного образовательного учреждения
    108   Егорова М.А., Чистовская О.П. Психология для родителей в новом формате

    Индекс цитирования 

     

    Рейтинг@Mail.ru

    Контакты

         

    +7 926 812 0370