Детский сад теория и практика № 11/2013. Современные подходы к повышению квалификации педагогов

    Динамичные изменения в различных сферах жизни современного общества требуют от человека высокой социальной и профессиональной мобильности, готовности и способности к саморазвитию, непрерывному образованию, педагоги дошкольного образования не исключение. Трансформация семьи и детского сообщества, рост требований родителей и общества в целом к дошкольному учреждению и педагогам, модернизация самой системы дошкольного образования, обновление содержания, принципов построения образовательного процесса, вариативность методов и форм работы с детьми меняют характер труда воспитателей и специалистов детского сада, стимулируют педагогов к пересмотру своих профессиональных взглядов и позиций, отказу от шаблонов прошлого педагогического опыта и стереотипов, освоению новых знаний, современных технологий и внедрению инновационных педагогических идей в практику дошкольного образования.
    Действенную помощь в профессиональном развитии и обеспечении соответствия квалификации стремительно меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, приобретении знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для выполнения своей профессиональной деятельности, педагогическим работникам призваны оказать методические службы дошкольных образовательных учреждений (организаций) и система дополнительного профессионального образования.
    Актуальным является поиск путей обеспечения непрерывности и качества образования педагогов, повышения эффективности методических служб и системы дополнительного профессионального образования — повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.
    Очередной номер журнала посвящен проблемам профессионального развития и повышения квалификации педагогов дошкольного образования. Обозначаются направления модернизации методической службы в дошкольных образовательных организациях, одним из которых является создание объединений методических служб разного уровня, позволяющих оптимизировать и повысить качество методической работы. Осмысляются перспективы развития профессиональных сообществ, их инновационный потенциал и роль в непрерывном личностном профессиональном развитии педагога. Описывается опыт работы алтайского краевого профессионального клуба педагогов дошкольного образования «Русь».
    Большое внимание уделяется проблеме повышения квалификации педагога как субъекта педагогического процесса, организации обучения педагогических работников на рабочем месте в соответствии с особенностями, условиями и целями конкретного образовательного учреждения, профессиональными и личностными потребностями сотрудников. Раскрывается специфика внутрикорпоративного обучения педагогов, описываются подходы к организации повышения квалификации педагогических работников на базе инновационных дошкольных образовательных организаций — ресурсных центров и стажировочных площадок. Рассматривается потенциал научно-педагогического творчества как средства повышения квалификации педагогов дошкольных организаций. Приводятся примеры индивидуальных исследовательских программ, разработанных для воспитателей детского сада. Осмысляются роль и место конкурсов профессионального мастерства в системе повышения квалификации педагогов дошкольного образования. Анализируются специфика, динамика и векторы развития профессиональных конкурсов, предлагаются некоторые рекомендации для участников конкурсного движения.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 11/2013
    "Современные подходы к повышению квалификации педагогов"

    5   К читателям
    6   Тимофеева Л.Л. Направления модернизации методической службы в дошкольных образовательных организациях
    14   Полякова М.Н., Арютина А.А., Бабушкина В.И. Внутрикорпоративное обучение как инновационный путь повышения квалификации педагогов
    24   Новицкая В.А. Корпоративная культура педагогов дошкольного образовательного учреждения: особенности диагностики и пути развития
    32   Коренева-Леонтьева Е.В., Солнцева О.В. Сайт инновационной деятельности как электронный методический кабинет детского сада
    40   Шалова С.Ю. Научно-педагогическое творчество как средство повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений
    48   Рындина А.Г. Дневник как средство оптимизации педагогического взаимодействия воспитателей с детьми
    56   Чубенко Л.В. Развитие профессиональной компетентности педагогов детского сада
    62   Дружинина Н.В., Пашкович Т.В., Смирнягина Л.А. Неформальное образование педагогических работников в творческой группе
    74   Милева Е.К. Конкурсы профессионального мастерства в системе повышения квалификации педагогов дошкольного образования
    90   Затеева Е.В. Стажерская практика как эффективная форма повышения квалификации педагогов дошкольного образования
    100   Лебедева С.А. Система работы по повышению квалификации дошкольных педагогов
    104   Ломаева М.В. Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в формировании элементарных математических представлений у детей

    Индекс цитирования 

     

    Рейтинг@Mail.ru

    Контакты

         

    +7 926 812 0370