![]() На страницах журнала будут обсуждаться актуальные проблемы современного дошкольного образования, настоящее и будущее российского детского сада. Журнал будет рассказывать о новых научных исследованиях в области педагогики и психологии дошкольного детства, опыте инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и творчески работающих педагогов, актуальных в современных условиях психолого-педагогических работах прошлых лет и опыте наших предшественников. Журнал даст информацию для размышления, идеи для работы, будет целенаправленно создавать условия для самообразования и углубления научно-методической подготовки педагогов и специалистов дошкольного образования, их личностного и профессионального роста. На страницах журнала будут выступать представители различных научных школ и направлений, звучать разные мнения. Конструктивный диалог ученых и практиков поможет глубже понять проблемы и нужды современного дошкольного образования и ребенка-дошкольника, взвешенно подойти к оценке событий, фактов, модных педагогических тенденций и течений, научных концепций и полемик, общественных дискуссий и собственных профессиональных позиций, послужит стимулом к поиску оптимального решения этих проблем и разработке востребованных практикой программных документов, научно-методических материалов, технологий и средств обучения. Номера журнала будут тематическими. Это позволит рассматривать актуальные проблемы дошкольного образования обстоятельно, под разным углом зрения и с разных позиций. Что такое дошкольное детство? Каков он — современный дошкольник? Эти вопросы являются важнейшими для ученых и практиков, а ответы на них — решающими для определения целей профессиональной деятельности, приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника, содержания его образования, стиля взаимодействия с детьми, адекватных форм, методов и приемов работы. Именно поэтому первый номер журнала посвящен феномену детства и субкультуре ребенка-дошкольника. Опубликованные на его страницах материалы помогут осмыслить феномен дошкольного детства, приблизиться к пониманию современного дошкольника, определить проблемные зоны, противоречия и, возможно, тенденции развития отечественной системы дошкольного образования, исходя из особенностей дошкольника начала XXI в., его возможностей и потребностей. Обобщенный портрет современного дошкольника помогут составить материалы, отражающие данные и результаты многопланового межрегионального исследования «Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России», осуществленного кафедрой дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в 2008–2009 гг. Надеемся на плодотворное сотрудничество, ждем писем и предложений. Успехов вам в ваших начинаниях, радости в созидательном труде и творчестве. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Дошкольное детство как социокультурный феномен и самоценный период в жизни человека | ||
12 | Кудрявцев В.Т. О самоценности детства и саморазвитии ребенка | ||
22 | Платохина Н.А. Ценностно-смысловая концепция мира детства в Современной социокультурной ситуации | ||
28 | Абраменкова В.В. Игра и игрушка в детской субкультуре и ответственность взрослых | ||
37 | Полякова М.Н. Наши дети вчера и сегодня: сравнительный анализ развития | ||
50 | Турченко В.И., Градусова Л.В., Левшина Н.И. Современный дошкольник в мире взрослых и сверстников, или «…племя молодое, незнакомое…» | ||
57 | Римашевская Л.С. Проблемы дошкольного детства глазами современных педагогов | ||
64 | Березина Т.А. Современный дошкольник о семье и своих близких | ||
74 | Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников | ||
86 | Солнцева О.В. Как изменился мир игры современного дошкольника | ||
96 | Макарова Е.Д. Игра в жизни современного дошкольника | ||
104 | Полякова М.Н., Сомкова О.Н. Нужен ли детский сад современному ребенку? |