Детский сад теория и практика № 1/2011. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника. Каков он — современный дошкольник?

    Вышел в свет первый номер нового научно-методического журнала «Детский сад: теория и практика».  Журнал адресован педагогам и специалистам системы дошкольного образования, студентам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, родителям и всем тем, кто неравнодушен к миру детства, судьбе российского дошкольного образования и будущему страны.
    На  страницах журнала будут обсуждаться актуальные проблемы современного дошкольного образования, настоящее и будущее российского детского сада. Журнал будет рассказывать о новых научных исследованиях  в   области  педагогики  и психологии  дошкольного  детства,  опыте инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и творчески работающих педагогов, актуальных в современных условиях  психолого-педагогических работах прошлых лет и опыте наших предшественников.
    Журнал  даст  информацию для  размышления, идеи для работы, будет целенаправленно создавать условия для самообразования и углубления научно-методической подготовки педагогов и специалистов дошкольного образования, их личностного и профессионального роста.
    На страницах журнала будут выступать представители различных научных школ и направлений, звучать разные мнения. Конструктивный диалог ученых и практиков поможет глубже понять проблемы и нужды современного дошкольного образования и ребенка-дошкольника, взвешенно подойти к оценке событий, фактов, модных педагогических тенденций и течений, научных концепций и полемик, общественных дискуссий и собственных профессиональных позиций, послужит стимулом к поиску оптимального решения этих  проблем и разработке востребованных практикой программных документов, научно-методических материалов, технологий и средств обучения.
    Номера журнала будут тематическими. Это позволит рассматривать актуальные проблемы  дошкольного образования обстоятельно, под разным углом зрения и с разных позиций.
    Что такое дошкольное детство? Каков он — современный дошкольник? Эти вопросы являются важнейшими для ученых и практиков, а ответы на них — решающими для определения целей профессиональной  деятельности, приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника, содержания его образования, стиля взаимодействия с детьми, адекватных форм, методов и приемов работы. Именно поэтому  первый номер журнала посвящен феномену детства и субкультуре ребенка-дошкольника. Опубликованные на его страницах материалы помогут осмыслить феномен дошкольного детства, приблизиться к пониманию  современного дошкольника, определить проблемные зоны, противоречия и, возможно, тенденции развития отечественной системы дошкольного образования, исходя из особенностей дошкольника начала XXI в., его возможностей и потребностей.
    Обобщенный портрет современного дошкольника помогут составить материалы, отражающие данные и  результаты многопланового межрегионального исследования «Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России», осуществленного кафедрой дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в 2008–2009 гг.
    Надеемся на плодотворное сотрудничество, ждем писем и предложений.
    Успехов вам в ваших начинаниях, радости в созидательном труде и творчестве.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 1/2011
    "Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника.
    Каков он — современный дошкольник?"

    5   К читателям
    6   Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Дошкольное детство как социокультурный феномен и самоценный период в жизни человека
    12   Кудрявцев В.Т. О самоценности детства и саморазвитии ребенка
    22   Платохина Н.А. Ценностно-смысловая концепция мира детства в Современной социокультурной ситуации
    28   Абраменкова В.В. Игра и игрушка в детской субкультуре и ответственность взрослых
    37   Полякова М.Н. Наши дети вчера и сегодня: сравнительный анализ развития
    50   Турченко В.И., Градусова Л.В., Левшина Н.И. Современный дошкольник в мире взрослых и сверстников, или «…племя молодое, незнакомое…»
    57   Римашевская Л.С. Проблемы дошкольного детства глазами современных педагогов
    64   Березина Т.А. Современный дошкольник о семье и своих близких
    74   Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников
    86   Солнцева О.В. Как изменился мир игры современного дошкольника
    96   Макарова Е.Д. Игра в жизни современного дошкольника
    104   Полякова М.Н., Сомкова О.Н. Нужен ли детский сад современному ребенку?

    © Эдисьон Пресс 2019