Вариативность дошкольного образования, появление новых видов дошкольных учреждений и организационных форм дошкольного образования, развитие сектора автономных некоммерческих организаций дошкольного образования и рост требовательности родителей к качеству дошкольного образования актуализируют задачу повышения конкурентоспособности учреждений на рынке образовательных услуг, обусловливают интерес ученых и практиков к проблеме формирования корпоративной культуры и имиджа дошкольного учреждения. Имидж дошкольного образовательного учреждения — эмоционально окрашенный образ учреждения, формируемый в общественном или индивидуальном сознании на основании заявлений и практических дел представителей дошкольного учреждения, призванный оказывать определенное психологическое влияние на конкретные группы социума — родителей воспитанников, партнеров, спонсоров, вышестоящие организации, инспектирующие органы и пр. Позитивный, оригинальный, отвечающий требованиям времени имидж повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения в образовательном пространстве. Корпоративная культура дошкольного образовательного учреждения — это нормы, правила поведения, доминирующие ценности, отражающие его индивидуальность, определяющие организационный климат, поведение и взаимодействие сотрудников. Корпоративная культура является эффективным инструментом развития коллектива и дошкольного учреждения в целом, позволяет повысить его статус, авторитет и влияние, создать привлекательный имидж, обеспечить качество образовательной деятельности, а значит, конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Формирование корпоративной культуры и имиджа дошкольного образовательного учреждения — длительный и трудоемкий процесс, но он позволяет дошкольному учреждению обрести свое лицо, стать востребованным и успешным в условиях широкого выбора образовательных услуг и конкурентных отношений между организациями их оказывающими. В этом номере журнала рассматриваются различные аспекты проблемы формирования корпоративной культуры и имиджа дошкольного образовательного учреждения. Раскрывается содержание понятий «имидж дошкольного образовательного учреждения» и «корпоративная культура дошкольного образовательного учреждения». Обосновывается необходимость работы дошкольного учреждения над своим имиджем и корпоративной культурой. Выделяются и описываются структурные компоненты корпоративной культуры дошкольного образовательного учреждения и критерии ее оценки. Характеризуются показатели конкурентоспособного имиджа дошкольного учреждения и этапы его формирования. Большое внимание уделяется управлению процессом развития корпоративной культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения, поддержке профессионального роста сотрудников и организации их самообразования, развитию профессиональной коммуникации и формированию культуры наставничества. Представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений по формированию и развитию корпоративной культуры и имиджа, в том числе в условиях ведения деятельности в форме автономного учреждения. Даются рекомендации по разработке презентационных (информационных) материалов, созданию корпоративного интернет-сайта, развитию профессиональной коммуникации педагогов, адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре дошкольного учреждения, приводятся примеры планов-проектов карьерного роста педагогов разной квалификационной категории. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Капустина Н.Г., Леонова И.С. Корпоративная культура дошкольного образовательного учреждения как концепт | ||
10 | Атемаскина Ю.В. Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения | ||
18 | Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Конкурентоспособный имидж дошкольного образовательного учреждения | ||
26 | Усенко Н.В. Значение информационно-образовательной среды в отражении корпоративного имиджа дошкольного учреждения | ||
32 | Хорошева Т.Б., Мурина О.Л. Управление организационной культурой дошкольного образовательного учреждения | ||
40 | Терещенко М.Н. Формирование корпоративной культуры дошкольного образовательного учреждения | ||
46 | Белова Л.А., Серых Л.В., Мансурова Г.Р. Развитие корпоративной культуры в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения | ||
52 | Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Формирование имиджа руководителя дошкольного образовательного учреждения | ||
60 | Чумичева Р.М., Глущенко О.А. Управление развитием корпоративной культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения | ||
72 | Маралов В.Г. Педагогический коллектив дошкольного учреждения: от сопротивления инновациям к реализации творческого потенциала | ||
80 | Яковлева Г.В. Организация самообразования педагогов в условиях инноваций | ||
91 | Дроздова Л.С. Поддержка профессионального роста педагогов как средство формирования имиджа дошкольного учреждения | ||
98 | Микляева Н.В. Особенности формирования культуры наставничества в детском саду | ||
104 | Уткина Ю.В. Профессиональная коммуникация в корпоративной культуре педагогов дошкольного образовательного учреждения |