![]() В очередном номере журнала рассматриваются проблемы и противоречия, связанные с внедрением и использованием информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования. Характеризуются этапы формирования опыта взаимодействия детей дошкольного возраста с компьютером и своеобразие интеграции медиаресурсов в педагогический процесс дошкольного учреждения. Рассматриваются требования к содержанию мультимедиапродуктов для дошкольников и условия их включения в педагогический процесс детского сада. Даются методические советы и рекомендации по сопровождению детской деятельности в процессе использования медиаресурсов по основным направлениям развития дошкольников (социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому) и в коррекционно-логопедической работе. Большое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Анализируются возможности электронного портфолио как формы позиционирования и презентации педагогических достижений воспитателя, характеризуются различные модели этого информационного продукта, их структура и содержание, условия проектирования электронного портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Рассказывается об опыте проведения итогового педсовета в форме защиты компьютерных презентаций педагогов и специалистов дошкольного учреждения, даются рекомендации по их составлению. Раскрывается значение интернет-сайта дошкольного учреждения для всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, родителей, детей. Описываются этапы создания сайта, его примерные разделы и содержание. Представлен опыт использования электронных средств коммуникации в проектной деятельности дошкольного учреждения и продукт этой деятельности — тематический интернет-сайт «Водные легенды Санкт-Петербурга». Рассматриваются возможности информационно-коммуникационных технологий в решении задачи повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Характеризуются особенности работы созданного на базе интернет-портала «Детская психология для родителей» дистанционного университета и психологической он-лайн консультации. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Вербенец А.М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы | ||
22 | Варченко В.И., Тупичкина Е.А. Дидактические основы использования компьютерных игр в условиях предшкольного образования | ||
32 | Попова Е.Ф. Педагогические условия использования компьютерных игр в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками | ||
38 | Селиванова С.А. Информационно-компьютерные технологии в логопедической работе | ||
42 | Тупичкина Е.А., Олейник Н.В. Педагогические возможности использования видео в образовательном процессе детского сада | ||
52 | Кузьмина М.В. Формирование медиакультуры ребенка в процессе анализа и создания анимационных медиатекстов | ||
58 | Будникова И.Б., Утеева А.С., Китова Е.В. О новых средствах обучения дошкольников | ||
64 | Кожокарь С.В., Сайганова Т.И., Шишкина М.Е. Интерактивная доска как средство развития познавательных интересов старших дошкольников | ||
71 | Акпарова О.Г. Учиться никогда не поздно! | ||
76 | Касаткина Е.В. Использование компьютерных презентаций на итоговом педсовете | ||
84 | Новицкая В.А., Новиков М.С. Проектирование электронного портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения | ||
92 | Платохина Н.А. Интернет-сайт как показатель конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения | ||
98 | Коренева-Леонтьева Е.В., Солнцева О.В. Использование электронных средств коммуникации в проектной деятельности дошкольного образовательного учреждения | ||
108 | Егорова М.А., Чистовская О.П. Психология для родителей в новом формате |