Детский сад теория и практика № 2/2012. Профессиональные объединения и сообщества педагогов дошкольного образования

    Масштабные преобразования в системе дошкольного образования стимулируют руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений к активной инновационной деятельности, поиску ресурсов развития учреждения, повышению его привлекательности и конкурентоспособности в образовательной среде. Первоочередное внимание при работе дошкольного учреждения в режиме развития уделяется укреплению и развитию его кадрового потенциала: повышению социально-профессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива. В поисках оптимальных решений организационно-управленческих и учебно-методических задач консолидируются усилия и ресурсы всех педагогов и специалистов учреждения, активизируется взаимодействие с педагогическим сообществом. В дошкольных учреждениях выстраивается система внутрифирменного обучения сотрудников, создаются профессиональные объединения и сообщества педагогов, многие из которых носят открытый характер, т.е. предполагают участие в их работе широкого круга заинтересованных лиц и приглашенных специалистов.
    Профессиональные объединения педагогов весьма многообразны: творческая группа, методическое объединение, педагогическая мастерская, школа передового опыта, творческая лаборатория, временный научно-исследовательский коллектив и др. Они создаются по инициативе администрации или самих педагогов, могут быть краткосрочными, долгосрочными или постоянно действующими. Длительность их существования зависит от сложности поставленных перед участниками объединения задач и объема намеченных работ. Содержание деятельности определяется запросами и интересами учреждения, педагогов, воспитанников, их родителей, реалиями и тенденциями развития системы дошкольного образования.
    Нередко для решения тех или иных актуальных задач развития дошкольных организаций требуется объединение усилий инновационного педагогического сообщества района, города, интеграция науки и практики. В этом случае создаются районные, городские профессиональные объединения педагогов дошкольного образования или сетевые сообщества, в рамках которых взаимодействуют специалисты из разных городов, регионов и даже стран.
    При этом профессиональные объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника группы. Работа над коллективным проектом, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют педагогам повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии.
    Очередной номер журнала посвящен профессиональным объединениям и сообществам педагогов дошкольного образования. Раскрывается роль этих объединений и сообществ в развитии дошкольного учреждения и повышении социально-профессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива.
    Рассматриваются вопросы организации и управления деятельностью профессиональных объединений педагогов различных уровней и педагогических сообществ, в том числе сетевых.
    Большое внимание уделяется феномену делового общения педагогов, его особенностям, видам и формам, культуре делового общения в педагогическом коллективе и этике профессионального взаимодействия.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 2/2012
    "Профессиональные объединения и сообщества педагогов дошкольного образования"

    5   К читателям
    6   Яковлева Г.В., Сапожникова Г.А. Организация работы инновационных структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения
    14   Ямолова Л.Я., Нечаева И.Ю. Организация и деятельность творческой группы педагогов дошкольного образовательного учреждения
    22   Дедюхина Г.В., Тюрина Н.Ш., Ряховская М.В. Моделирование командного взаимодействия специалистов в инклюзивном пространстве дошкольного образовательного учреждения
    33   Майданкина Н.Ю., Гришанова Н.Ю. Взаимодействие сельского малокомплектного детского сада с учреждениями и родителями воспитанников в рамках социального партнерства
    42   Фомина Г.Н., Справникова И.Н. Районное методическое объединение воспитателей как открытое педагогическое сообщество
    50   Котлякова Т.А., Царева О.Н. Лаборатория развития творческих способностей ребенка
    55   Рыбак Е.В. Творческая группа педагогов дошкольных учреждений как профессиональное научно-исследовательское объединение
    64   Левшина Н.И. Интеграция науки и практики
    74   Татаринцева Н.Е. Совещание в дошкольном образовательном учреждении: стратегия успеха
    81   Атемаскина Ю.В. Конфликты в деловом общении
    90   Ушакова В.Т. Как помочь педагогам овладеть искусством публичного выступления
    97   Новицкая В.А., Новиков М.С. Изучение готовности старших воспитателей к использованию возможностей сетевого взаимодействия
    107   Усенко Н.В. Культуросообразность дистанционного взаимодействия педагогов в информационно-образовательной среде дошкольного учреждения

    © Эдисьон Пресс 2019