Масштабные преобразования в системе дошкольного образования стимулируют руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений к активной инновационной деятельности, поиску ресурсов развития учреждения, повышению его привлекательности и конкурентоспособности в образовательной среде. Первоочередное внимание при работе дошкольного учреждения в режиме развития уделяется укреплению и развитию его кадрового потенциала: повышению социально-профессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива. В поисках оптимальных решений организационно-управленческих и учебно-методических задач консолидируются усилия и ресурсы всех педагогов и специалистов учреждения, активизируется взаимодействие с педагогическим сообществом. В дошкольных учреждениях выстраивается система внутрифирменного обучения сотрудников, создаются профессиональные объединения и сообщества педагогов, многие из которых носят открытый характер, т.е. предполагают участие в их работе широкого круга заинтересованных лиц и приглашенных специалистов. Профессиональные объединения педагогов весьма многообразны: творческая группа, методическое объединение, педагогическая мастерская, школа передового опыта, творческая лаборатория, временный научно-исследовательский коллектив и др. Они создаются по инициативе администрации или самих педагогов, могут быть краткосрочными, долгосрочными или постоянно действующими. Длительность их существования зависит от сложности поставленных перед участниками объединения задач и объема намеченных работ. Содержание деятельности определяется запросами и интересами учреждения, педагогов, воспитанников, их родителей, реалиями и тенденциями развития системы дошкольного образования. Нередко для решения тех или иных актуальных задач развития дошкольных организаций требуется объединение усилий инновационного педагогического сообщества района, города, интеграция науки и практики. В этом случае создаются районные, городские профессиональные объединения педагогов дошкольного образования или сетевые сообщества, в рамках которых взаимодействуют специалисты из разных городов, регионов и даже стран. При этом профессиональные объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника группы. Работа над коллективным проектом, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют педагогам повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии. Очередной номер журнала посвящен профессиональным объединениям и сообществам педагогов дошкольного образования. Раскрывается роль этих объединений и сообществ в развитии дошкольного учреждения и повышении социально-профессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива. Рассматриваются вопросы организации и управления деятельностью профессиональных объединений педагогов различных уровней и педагогических сообществ, в том числе сетевых. Большое внимание уделяется феномену делового общения педагогов, его особенностям, видам и формам, культуре делового общения в педагогическом коллективе и этике профессионального взаимодействия. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Яковлева Г.В., Сапожникова Г.А. Организация работы инновационных структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения | ||
14 | Ямолова Л.Я., Нечаева И.Ю. Организация и деятельность творческой группы педагогов дошкольного образовательного учреждения | ||
22 | Дедюхина Г.В., Тюрина Н.Ш., Ряховская М.В. Моделирование командного взаимодействия специалистов в инклюзивном пространстве дошкольного образовательного учреждения | ||
33 | Майданкина Н.Ю., Гришанова Н.Ю. Взаимодействие сельского малокомплектного детского сада с учреждениями и родителями воспитанников в рамках социального партнерства | ||
42 | Фомина Г.Н., Справникова И.Н. Районное методическое объединение воспитателей как открытое педагогическое сообщество | ||
50 | Котлякова Т.А., Царева О.Н. Лаборатория развития творческих способностей ребенка | ||
55 | Рыбак Е.В. Творческая группа педагогов дошкольных учреждений как профессиональное научно-исследовательское объединение | ||
64 | Левшина Н.И. Интеграция науки и практики | ||
74 | Татаринцева Н.Е. Совещание в дошкольном образовательном учреждении: стратегия успеха | ||
81 | Атемаскина Ю.В. Конфликты в деловом общении | ||
90 | Ушакова В.Т. Как помочь педагогам овладеть искусством публичного выступления | ||
97 | Новицкая В.А., Новиков М.С. Изучение готовности старших воспитателей к использованию возможностей сетевого взаимодействия | ||
107 | Усенко Н.В. Культуросообразность дистанционного взаимодействия педагогов в информационно-образовательной среде дошкольного учреждения |