Детский сад теория и практика № 6/2012. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении

    Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации влечет за собой глобальные изменения в организации образовательного процесса в современном детском саду. Заявленные в новых нормативных документах принципы построения образовательного процесса ориентируют педагогов на решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов, предусматривают построение образовательного процесса на комплексно-тематической основе и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Новые принципы построения образовательного процесса влекут за собой и изменения в формах его организации.
    Новые подходы к организации образовательного процесса вызывают у педагогов дошкольного образования массу вопросов, а попытки приведения образовательного процесса в соответствие с новыми Федеральными государственными требованиями — значительные затруднения. Перестройка образовательного процесса в дошкольных учреждениях идет трудно, медленно и болезненно. С одной стороны, ни структура, ни содержание ранее проводившихся занятий, ни позиция педагога по отношению к детям кардинально не меняются, с другой — чрезмерное и нецелесообразное использование игровых методов и приемов в работе с детьми снижает качество и эффективность образовательного процесса.
    Очередной номер журнала посвящен вопросам организации образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Раскрываются, разграничиваются и соотносятся основные понятия и категории дидактики, связанные с организацией процесса образования в современном детском саду: «образовательная область», «виды детской деятельности», «формы обучения», «формы организации детских видов деятельности», «методы обучения» и др.
    Рассматриваются новые подходы к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, специфика непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах, особенности решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников. Анализируются возможности организации целостного образовательного процесса в детском саду и представляются различные варианты его проектирования (система тематически связанных между собой развивающих образовательных ситуаций, групповой проект и пр.). Большое внимание уделяется проблемному подходу в образовании детей дошкольного возраста и вопросам организации проблемного обучения в дошкольном учреждении.
    Характеризуются отдельные формы организации обучения детей дошкольного возраста и формы организации разных видов детской деятельности. Рассматриваются роль и место занятий в структуре образовательного процесса современного детского сада, а также изменения в понимании назначения, сути и логики построения занятия как формы организации обучения дошкольников. Приводятся планы и конспекты разных форм организации обучения детей.
    Описываются специфика образовательного процесса и формы организации обучения детей дошкольного возраста в немецких детских садах.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 6/2012
    "Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении"

    5   К читателям
    6   Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Организация процесса образования дошкольников: основные понятия
    16   Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Как обеспечить целостность педагогического процесса?
    24   Галянт И.Г. Групповой творческий проект как форма организации образовательного процесса в дошкольном учреждении
    30   Гатченко Т.Г., Симонова Л.Н., Важенникова С.Н. Занятия и непосредственно образовательная деятельность: сходство и различие
    40   Тимофеева Л.Л. Проблемный подход в образовании старших дошкольников
    50   Тумакова О.Е., Евдешина М.Ю., Колотухина О.А. Организация проблемного обучения в детском саду
    60   Лыкова И.А. Свободные формы организации художественного опыта дошкольников
    80   Лаврентьева И.А. Образовательный проект «Певческие книги Гуслиц»
    86   Абрамова Н.В. Путешествие по музыкальным эпохам
    96   Кузеванова О.В., Коблова Т.А. Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
    104   Корепанова И.А. Немецкий детский сад: примеры реализации образовательной программы

    Индекс цитирования 

     

    Рейтинг@Mail.ru

    Контакты

         

    +7 926 812 0370