![]() Между тем для современного человека владение языками уже не роскошь, а острая необходимость, не дополнительное преимущество, а базовый навык. Мир стремительно меняется. Бурное развитие информационных технологий и средств связи, науки и техники, промышленности и транспортной инфраструктуры стимулирует процессы интеграции и интернационализации разных сфер человеческой деятельности. Глобализация — одна из примет нашего времени. Время и пространство сжимаются, границы открываются, растут подвижность и миграционная активность населения. Личные и деловые контакты с представителями других стран, народов и культур становятся для современного человека делом обыденным. Знание как минимум двух-трех языков — одно из требований глобального информационного общества. Образовательная политика ведущих стран мира нацелена на поддержку и развитие многоязычия детей и взрослых на всех уровнях образования. Все большую значимость приобретает проблема раннего языкового образования. Активно разрабатываются и апробируются модели многоязычного образования детей раннего и дошкольного возраста. Очередной номер журнала посвящен вопросам обучения детей дошкольного возраста иностранному языку. Раскрывается роль раннего языкового образования в современном обществе и развитии личности обучаемого. Описываются психолингвистические закономерности овладения вторым языком в дошкольном возрасте, обозначаются подходы к обучению детей дошкольного возраста иностранному языку. Рассматриваются особенности организации обучения иностранному языку детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения, его содержание, формы, методы. Большое внимание уделяется педагогическому сопровождению обучения дошкольников иностранному языку, в частности, организации языковой развивающей среды и взаимодействию субъектов образовательного процесса: детей, преподавателей иностранного языка, воспитателей, специалистов, родителей. Раскрывается сущность интегрированного подхода к обучению дошкольников иностранному языку и приобщению к культуре страны изучаемого языка. Приводятся примеры интегрированного обучения английскому языку и культуре англоязычных стран. Освещаются вопросы обучения детей дошкольного возраста лексике английского языка и аудированию на английском языке, даются методические рекомендации по формированию у дошкольников иноязычных лексических навыков и развитию умений воспринимать и понимать иноязычную речь, приводятся примеры соответствующих игр и упражнений. Рассматриваются возможности языкового портфеля как средства обучения дошкольников английскому языку. Представлены модели многоязычного образования детей раннего и дошкольного возраста. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучение второму языку | ||
28 | Амбеталь А.В. О некоторых особенностях обучения иностранному языку в дошкольном учреждении | ||
34 | Спиридонова А.В. Обучение иностранному языку детей раннего возраста в условиях искусственной языковой развивающей среды | ||
44 | Ничипоренко Л.К. Педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников английскому языку | ||
52 | Родина Н.М. Интеграция в преподавании культуры и языка на начальном этапе | ||
60 | Вронская И.В. Обучение лексике английского языка детей старшего дошкольного возраста | ||
70 | Малкина Н.А. Давайте научим детей слушать: об обучении дошкольников аудированию на английском языке | ||
82 | Селивановская О.А. Языковой портфель как средство обучения дошкольников английскому языку | ||
90 | Григорьева В.В. Лингвокультурная компетенция детей-билингвов дошкольного возраста в обучении иностранному языку | ||
96 | Спиридонова А.В. О раннем языковом образовании детей: опыт Таиланда | ||
106 | Бурд М.А. О повышении качества обучения детей-билингвов в двуязычных образовательных учреждениях Европы |