Детский сад теория и практика № 8/2012. Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку

Печать
Язык — основное средство общения. Владение языками позволяет человеку чувствовать себя увереннее, расширяет его возможности и жизненные перспективы, социальные коммуникации и пространство бытия. Благодаря общению с носителями разных языков человек получает возможность соприкоснуться с иными мирами и культурами, не только обогатить свои знания и опыт, но и выйти за рамки ментальных схем и ограничений, расширить границы мировидения и миропонимания.
Между тем для современного человека владение языками уже не роскошь, а острая необходимость, не дополнительное преимущество, а базовый навык. Мир стремительно меняется. Бурное развитие информационных технологий и средств связи, науки и техники, промышленности и транспортной инфраструктуры стимулирует процессы интеграции и интернационализации разных сфер человеческой деятельности. Глобализация — одна из примет нашего времени. Время и пространство сжимаются, границы открываются, растут подвижность и миграционная активность населения. Личные и деловые контакты с представителями других стран, народов и культур становятся для современного человека делом обыденным. Знание как минимум двух-трех языков — одно из требований глобального информационного общества.
Образовательная политика ведущих стран мира нацелена на поддержку и развитие многоязычия детей и взрослых на всех уровнях образования. Все большую значимость приобретает проблема раннего языкового образования. Активно разрабатываются и апробируются модели многоязычного образования детей раннего и дошкольного возраста.
Очередной номер журнала посвящен вопросам обучения детей дошкольного возраста иностранному языку. Раскрывается роль раннего языкового образования в современном обществе и развитии личности обучаемого. Описываются психолингвистические закономерности овладения вторым языком в дошкольном возрасте, обозначаются подходы к обучению детей дошкольного возраста иностранному языку.
Рассматриваются особенности организации обучения иностранному языку детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения, его содержание, формы, методы. Большое внимание уделяется педагогическому сопровождению обучения дошкольников иностранному языку, в частности, организации языковой развивающей среды и взаимодействию субъектов образовательного процесса: детей, преподавателей иностранного языка, воспитателей, специалистов, родителей.
Раскрывается сущность интегрированного подхода к обучению дошкольников иностранному языку и приобщению к культуре страны изучаемого языка. Приводятся примеры интегрированного обучения английскому языку и культуре англоязычных стран.
Освещаются вопросы обучения детей дошкольного возраста лексике английского языка и аудированию на английском языке, даются методические рекомендации по формированию у дошкольников иноязычных лексических навыков и развитию умений воспринимать и понимать иноязычную речь, приводятся примеры соответствующих игр и упражнений.
Рассматриваются возможности языкового портфеля как средства обучения дошкольников английскому языку.
Представлены модели многоязычного образования детей раннего и дошкольного возраста.

Светлана Максимова, главный редактор

 

Полистать журнал

 

Содержание номера
"Детский сад: теория и практика" № 8/2012
"Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку"

5   К читателям
6   Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучение второму языку
28   Амбеталь А.В. О некоторых особенностях обучения иностранному языку в дошкольном учреждении
34   Спиридонова А.В. Обучение иностранному языку детей раннего возраста в условиях искусственной языковой развивающей среды
44   Ничипоренко Л.К. Педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников английскому языку
52   Родина Н.М. Интеграция в преподавании культуры и языка на начальном этапе
60   Вронская И.В. Обучение лексике английского языка детей старшего дошкольного возраста
70   Малкина Н.А. Давайте научим детей слушать: об обучении дошкольников аудированию на английском языке
82   Селивановская О.А. Языковой портфель как средство обучения дошкольников английскому языку
90   Григорьева В.В. Лингвокультурная компетенция детей-билингвов дошкольного возраста в обучении иностранному языку
96   Спиридонова А.В. О раннем языковом образовании детей: опыт Таиланда
106   Бурд М.А. О повышении качества обучения детей-билингвов в двуязычных образовательных учреждениях Европы