Детский сад теория и практика № 9/2012. Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду

    В связи с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации заметно активизировался интерес педагогов дошкольного образования к проектам, педагогическому проектированию и проектной деятельности детей. Проектная технология обучения позволяет организовать образовательный процесс в дошкольном учреждении в соответствии с заявленными в новых нормативных документах принципами. В ходе реализации проекта можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, активно взаимодействовать с семьями воспитанников и пр.
    Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Проектная деятельность — это прежде всего деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт. Она требует от педагога терпения, доверия и уважения к ребенку, веры в его силы и возможности. В проектной деятельности педагог должен отказаться от позиции транслятора готовых знаний и опыта, ему необходимо стать партнером, помощником, консультантом детей, создать такую образовательную среду, в которой каждый ребенок мог бы активно действовать, сообразуясь со своими потребностями, интересами, целями и возможностями.
    Очередной номер журнала посвящен проектной деятельности детей дошкольного возраста. Характеризуются особенности использования проекта как метода, формы организации и технологии обучения в практике дошкольного образования. Представлены классификации проектов, используемых в работе дошкольных учреждений.
    Рассматривается специфика проектной деятельности детей дошкольного возраста, ее отличие от исследовательской, продуктивной, учебной и других видов детской деятельности.
    Большое внимание уделяется организации проектной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении, позиции и роли педагога в детском проектировании. Выделяются этапы проектной деятельности. Даются практические рекомендации воспитателям по организации работы с детьми на каждом из этапов проектной деятельности: от выбора темы, постановки проблемы и мотивации деятельности дошкольников до презентации результатов проекта и его рефлексии. Описывается опыт работы по психологическому сопровождению проектной деятельности детей.
    Рассматриваются возможности и варианты использования проекта как формы планирования образовательного процесса в дошкольном учреждении. Приводятся тематика и примеры детских проектов разных видов: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные, а также примеры проектного планирования образовательного процесса в разных возрастных группах.
    Затрагиваются вопросы готовности воспитателей детских садов к педагогическому проектированию, организации и руководству проектной деятельностью детей. Представлены программа курса повышения квалификации педагогов «Технология проектного метода в экологическом образовании детей» и схема создания авторских проектов.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 9/2012
    "Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду"

    5   К читателям
    6   Тимофеева Л.Л. Проектный метод в дошкольном образовании
    20   Костикова Д.А. Использование проекта в практике дошкольного образования
    26   Деркунская В.А. Особенности проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду
    34   Атемаскина Ю.В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста
    40   Сомкова О.Н., Солнцева О.В., Вербенец А.М. Проект как форма планирования образовательного процесса в дошкольном учреждении
    64   Тупичкина Е.А. Детские вопросы как средство мотивации проектной деятельности дошкольников
    72   Морозова Е.Л. Психологическое сопровождение проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста
    80   Лыкова И.А. Индивидуальный маршрут развития ребенка в проектной деятельности
    88   Теплова А.Б., Сафонова С.И. Педагогический проект как условие успешной проектной деятельности дошкольника
    94   Крамаренко О.К. Проектная деятельность: сотворчество детско-взрослого коллектива
    98   Анцыперова Т.А. Методические основы экологического проектирования
    106   Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Педагогическое проектирование в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения

    Индекс цитирования 

     

    Рейтинг@Mail.ru

    Контакты

         

    +7 926 812 0370

         

    © Эдисьон Пресс 2019