Детский сад теория и практика № 6/2013. Формирование у детей интереса и потребности в чтении

    Дошкольное детство — первая и во многом определяющая ступень литературного развития ребенка, особый, сенситивный период воспитания читателя, когда формируются интерес и потребность в чтении, закладываются основы полноценного восприятия и понимания художественной литературы.
    Очередной номер журнала посвящен проблеме формирования у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении. Читательский интерес рассматривается как понятие, объект изучения, сила, побуждающая к чтению, и условие читательского становления личности. Описываются особенности развития интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста.
    Раскрывается роль чтения как универсального механизма приобщения детей к материальной и духовной культуре общества. Определяется место чтения в культуре современного детства и образовательном пространстве детского сада. Большое внимание уделяется новым подходам к организации чтения художественной литературы в детском саду в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Характеризуются задачи образовательной области «Чтение художественной литературы», рассматриваются возможности ее интеграции с другими образовательными областями и вопросы отбора художественных произведений для чтения детям в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса.
    В новых нормативных документах, регламентирующих содержание дошкольного образования, зафиксирован статус литературы как вида искусства, поставлена задача приобщения детей к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса. На страницах журнала обозначаются актуальные проблемы литературного развития детей дошкольного возраста, намечаются пути их решения. Раскрывается специфика формирования у дошкольников представлений о литературе как виде искусства.
    Большое внимание уделяется кругу чтения детей дошкольного возраста, он рассматривается как фактор начального литературного образования и механизм ретрансляции культурных ценностей. Выделяются тенденции и приоритеты в чтении современных дошкольников, ставится вопрос о разработке инвариантного списка художественной литературы для чтения детей дошкольного возраста.
    Характеризуются методы и приемы работы с художественным текстом, направленные на его анализ и развитие художественного восприятия дошкольника. Подчеркивается необходимость создания условий для активного восприятия и творческой переработки художественного текста детьми в разных видах деятельности: игре, драматизации, рисовании, лепке, аппликации, ручном труде и пр. Даются рекомендации по использованию театрализованной игры как средства формирования у дошкольников интереса к чтению.
    Описываются особенности организации работы с книгой и художественным словом в практике российского детского сада 1910-х годов, осмысляется историко-педагогический опыт приобщения детей дошкольного возраста к чтению и книжной культуре.
    Рассматриваются вопросы обучения дошкольников грамоте, выделяются условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 6/2013
    "Формирование у детей интереса и потребности в чтении"

    5   К читателям
    6   Гриценко З.А. Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста
    14   Сомкова О.Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования
    24   Долженко Л.В. Круг детского чтения и начальное литературное образование дошкольников: цели и содержание
    36   Васюкова Н.Е. Чтение художественной литературы в обновленном ракурсе
    42   Агутина О.В., Смирнова И.Н. Организация работы по возрождению традиций семейного чтения в детском саду
    46   Максимова С.И. Как приобщить ребенка к чтению: опыт российского детского сада 1910-х годов
    70   Асонова Е.А. Детский фольклор как источник развития и бытования детской литературы
    78   Аромштам М.С. Чему нас учит курочка Ряба?
    84   Костюхина М.С. Кто составляет «черные списки» детской литературы?
    92   Троицкая Т.С., Новохатская Т.В. Такие разные детские стихи
    100   Круглякова Т.А. Как дети читают стихи: восприятие стихотворного текста дошкольником
    108   Титова Н.И. Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению

    Индекс цитирования 

     

    Рейтинг@Mail.ru

    Контакты

         

    +7 926 812 0370

         

    © Эдисьон Пресс 2019