![]() Очередной номер журнала посвящен проблеме формирования у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении. Читательский интерес рассматривается как понятие, объект изучения, сила, побуждающая к чтению, и условие читательского становления личности. Описываются особенности развития интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста. Раскрывается роль чтения как универсального механизма приобщения детей к материальной и духовной культуре общества. Определяется место чтения в культуре современного детства и образовательном пространстве детского сада. Большое внимание уделяется новым подходам к организации чтения художественной литературы в детском саду в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Характеризуются задачи образовательной области «Чтение художественной литературы», рассматриваются возможности ее интеграции с другими образовательными областями и вопросы отбора художественных произведений для чтения детям в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса. В новых нормативных документах, регламентирующих содержание дошкольного образования, зафиксирован статус литературы как вида искусства, поставлена задача приобщения детей к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса. На страницах журнала обозначаются актуальные проблемы литературного развития детей дошкольного возраста, намечаются пути их решения. Раскрывается специфика формирования у дошкольников представлений о литературе как виде искусства. Большое внимание уделяется кругу чтения детей дошкольного возраста, он рассматривается как фактор начального литературного образования и механизм ретрансляции культурных ценностей. Выделяются тенденции и приоритеты в чтении современных дошкольников, ставится вопрос о разработке инвариантного списка художественной литературы для чтения детей дошкольного возраста. Характеризуются методы и приемы работы с художественным текстом, направленные на его анализ и развитие художественного восприятия дошкольника. Подчеркивается необходимость создания условий для активного восприятия и творческой переработки художественного текста детьми в разных видах деятельности: игре, драматизации, рисовании, лепке, аппликации, ручном труде и пр. Даются рекомендации по использованию театрализованной игры как средства формирования у дошкольников интереса к чтению. Описываются особенности организации работы с книгой и художественным словом в практике российского детского сада 1910-х годов, осмысляется историко-педагогический опыт приобщения детей дошкольного возраста к чтению и книжной культуре. Рассматриваются вопросы обучения дошкольников грамоте, выделяются условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Гриценко З.А. Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста | ||
14 | Сомкова О.Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования | ||
24 | Долженко Л.В. Круг детского чтения и начальное литературное образование дошкольников: цели и содержание | ||
36 | Васюкова Н.Е. Чтение художественной литературы в обновленном ракурсе | ||
42 | Агутина О.В., Смирнова И.Н. Организация работы по возрождению традиций семейного чтения в детском саду | ||
46 | Максимова С.И. Как приобщить ребенка к чтению: опыт российского детского сада 1910-х годов | ||
70 | Асонова Е.А. Детский фольклор как источник развития и бытования детской литературы | ||
78 | Аромштам М.С. Чему нас учит курочка Ряба? | ||
84 | Костюхина М.С. Кто составляет «черные списки» детской литературы? | ||
92 | Троицкая Т.С., Новохатская Т.В. Такие разные детские стихи | ||
100 | Круглякова Т.А. Как дети читают стихи: восприятие стихотворного текста дошкольником | ||
108 | Титова Н.И. Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению |