![]() Традиции играют ключевую роль в создании устойчивого позитивного имиджа детского сада, придают ему организационную индивидуальность и самобытность. В каждом дошкольном учреждении складывается свой мир традиций. Чем он богаче и разнообразнее, тем ярче и содержательнее жизнь коллектива, эффективнее развивающее влияние традиций на детей, взрослых и детско-взрослое сообщество в целом. Номер посвящен традициям детского сада. Характеризуются основные функции и роль традиций в дошкольном образовании. Анализируется отношение педагогов и родителей дошкольников к традициям. Рассматриваются их содержание, развивающий потенциал и место в образовательном процессе детского сада. Большое внимание уделяется вопросам возрождения, наследования, формирования и развития традиций, их сопровождению и поддержке, условиям реализации. Обозначается круг традиций, которые существуют и активно поддерживаются в современных российских детских садах. Приводятся примеры устоявшихся и относительно новых традиций дошкольных образовательных учреждений. Описываются наиболее яркие из них, в том числе день рождения детского сада, именины группы, увлекательные выходные, создание визитной карточки и летописи группы, издание детского журнала, газеты для родителей и др. Представлен опыт использования литературного произведения — романа-сказки Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» — как основы для организации жизнедеятельности группы и разработки ее традиций. Рассматриваются возможности формирования групповых традиций в процессе и средствами дизайн-деятельности. В частности, традиций культурно-досуговой и творческо-продуктивной направленности: создание эмблемы, герба, символа группы, изготовление подарков для именинников и игрушек-сувениров для малышей, украшение предметов интерьера и оформление группы к праздничным датам, издание книг, буклетов, альбомов и т.п. Осмысляется опыт внедрения в практику работы детских садов традиций, разработанных авторским коллективом программы «Радуга». Анализируется роль «добрых групповых традиций» в создании эмоционально положительного микроклимата и формировании «комфортного развивающего сообщества сверстников». Приводится тематический план досуга общения «Сладкий вечер» для детей старшего дошкольного возраста, даются советы по организации групповой традиции еженедельного чаепития. Особое внимание уделяется рассмотрению содержания и условий реализации традиций межвозрастного общения детей и взрослых в образовательном пространстве детского сада, созданию традиций единой семьи. Описываются традиции взаимодействия детского сада с семьями воспитанников: традиции информационно-просветительского сопровождения и традиции организации культурного досуга. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Бабаева Т.И., Николаева А.Г. Развивающий потенциал традиций межвозрастного общения детей и взрослых в детском саду | ||
14 | Капустина Н.Г., Волкова В.В., Литвинова Т.С. Психологический смысл традиций | ||
22 | Лыкова И.А. Крылатые традиции встречи весны | ||
38 | Столярова Ж.Ю. Формирование и развитие новых традиций дошкольной образовательной организации | ||
44 | Козлова Г.И., Иванова Е.В. День рождения детского сада — любимый праздник детворы | ||
52 | Гильманова Л.В., Чепикова Э.А., Исмаилова Н.М. Традиции взаимодействия детского сада и семьи | ||
58 | Вербенец А.М., Базикало С.В., Игнатенко Е.Е. Формирование групповых традиций в старшем дошкольном возрасте в процессе дизайн-деятельности | ||
70 | Шерстобитова Л.С. Традиция создания визитной карточки группы | ||
78 | Веселова Е.Б. Книга добрых дел | ||
86 | Клековкина А.М. Литературное произведение как основа для формирования традиций группы | ||
96 | Васильева Н.Б. Традиции детского сада в ознакомлении дошкольников с творчеством поэтов | ||
100 | Богданова И.В., Данько Л.В., Замашкина Н.В.Традиции группы и их роль в позитивной социализации ребенка-дошкольника | ||
108 | Аверьянова О.В. Групповая традиция «Сладкий вечер» |