![]() Номер посвящен формированию основ культуры питания у детей дошкольного возраста. Рассматриваются подходы к пониманию культуры питания и соотношение понятий «культура питания» и «здоровый образ жизни». Характеризуются пищевые предпочтения современных дошкольников и основные принципы правильного питания. Обозначаются содержание и особенности формирования основ культуры питания у детей дошкольного возраста. Представлены теоретические основы и модель формирования у дошкольников представлений о рациональном питании как элементе здорового образа жизни, раскрываются содержание каждого компонента модели и условия формирования у ребенка представлений о рациональном питании. Большое внимание уделяется организации питания детей дошкольного возраста. Анализируется опыт создания в детском саду кафе как среды развития навыков культуры питания, продемонстрированы возможности организации питания детей разных возрастных групп по системе заказного меню. Изложены подходы к обеспечению эмоционального благополучия воспитанников детского сада посредством психологически комфортной организации приема пищи. Описываются психотехнические и психолого-педагогические условия обеспечения психологически комфортного состояния детей во время еды. Раскрывается значение столового этикета и эстетики питания для комфортного приема пищи, социализации, формирования опыта культурного поведения и общего развития детей дошкольного возраста, а также эстетизации быта в детском саду. Рассматриваются вопросы обучения детей правилам столового этикета. Предлагаются пути приобщения дошкольников к кулинарному дизайну в процессе разных видов художественного творчества. Обозначаются актуальные проблемы повышения профессиональных компетенций воспитателей в области организации питания детей дошкольного возраста. Представлен проект программы опережающей квалификационной подготовки на базе дошкольной образовательной организации «Психолого-педагогические основы организации питания детей». Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями в вопросах питания ребенка. Даются рекомендации по профилактике возникновения негативных проявлений пищевой зависимости в дошкольном возрасте, предлагается программа заседаний клуба «Семь-Я», направленных на расширение представлений участников образовательного процесса о культуре питания и активизацию работы по формированию ее основ у детей дошкольного возраста в семье. Осмысляется немецкий и японский опыт формирования основ культуры питания у дошкольников. Приводятся примеры организации питания детей в детских садах Германии и Японии, раскрывается феномен сёкуику — воспитания через культуру питания в японском обществе и детском саду. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Капустина Н.Г. Проблемы культуры питания в дошкольном возрасте и пути их решения | ||
12 | Грядкина Т.С. Формирование пищевых предпочтений у современных дошкольников | ||
22 | Макеева А.Г. Формирование основ культуры питания у дошкольников | ||
28 | Ошкина А.А. Формирование у дошкольников представлений о рациональном питании как элементе здорового образа жизни | ||
36 | Алямовская В.Г. Как психологически комфортно организовать прием пищи детей | ||
42 | Курочкина И.Н. Обучение детей правилам столового этикета | ||
48 | Воробьева Н.В. Кафе в детском саду как условие воспитания культуры еды | ||
54 | Лыкова И.А., Шипунова В.А. Эстетика питания и кулинарный дизайн в детском саду | ||
82 | Бякова Н.В. Использование активных форм работы с родителями в процессе формирования основ культуры питания у дошкольников | ||
88 | Петрова С.Н. Организация питания в детском саду: контекст опережающей квалификационной подготовки | ||
96 | Корепанова И.А. Культура питания в детских садах Германии | ||
104 | Кириченко М.А. Воспитание через культуру питания в японском детском саду |