![]() Рассматриваются современные подходы к оценке уровня профессиональной компетентности педагога детского сада, выделяются показатели и критерии ее оценки в соответствии с требованиями законодательства в сфере дошкольного образования. Особое внимание уделяется вопросам аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций в целях установления высшей квалификационной категории. Обозначаются трудности и проблемы, возникающие у воспитателей в ходе подготовки и участия в процедуре аттестации. Раскрываются теоретические основы и методические секреты анализа, обобщения и представления педагогического опыта. Даются рекомендации по составлению аттестационного портфолио и подготовке материалов из опыта работы, позволяющих педагогическому работнику наглядно продемонстрировать свою профессиональную компетентность и уровень квалификации. Большое внимание уделяется аналитической справке как форме профессиональной самопрезентации педагога. Характеризуются этапы работы над аналитической справкой, ее примерная структура и содержание. Описываются другие варианты презентации педагогом личного вклада в повышение качества образования для аттестационного портфолио. Осмысляется практика подготовки педагогических работников к аттестации в дошкольных образовательных организациях. Обосновывается необходимость организации информационного и методического сопровождения педагогов, готовящихся к аттестации. Представлен образовательный модуль «Сопровождение педагогических работников в межаттестационный период», раскрывающий особенности подготовки педагогов к аттестации в условиях дошкольной образовательной организации. Выделяются направления подготовки педагогических работников к аттестации, приводятся примерный план сопровождения педагогов в межаттестационный период и индивидуальный маршрут педагога по подготовке к аттестации. Подчеркивается важность стратегического планирования деятельности педагогического работника по достижению уровня квалификации. Рассматриваются теоретические и практические аспекты структурирования процессов профессионального развития и саморазвития педагога на основе дорожной карты, описываются особенности применения технологии дорожного картирования при подготовке воспитателя к аттестации, даются рекомендации методическим службам и администрации дошкольной образовательной организации по организации профессионального становления и развития педагога. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Оценка качества профессиональной деятельности педагога дошкольной организации | ||
20 | Хабарова Т.В. Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории | ||
34 | Шалова С.Ю. Анализ и обобщение педагогического опыта: теоретические основы и методические секреты | ||
42 | Таратухина М.С. Аналитическая справка как форма профессиональной самопрезентации педагога | ||
50 | Полякова М.Н. Аттестационный портфолио воспитателя: самопрезентация умения индивидуализировать образовательный процесс | ||
60 | Новицкая В.А., Новиков М.С. Методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников в дошкольной образовательной организации | ||
70 | Зехова М.С. Организация подготовки педагогических работников к аттестации в условиях образовательной организации | ||
78 | Долгоаршинных Н.В. Дорожная карта профессионального роста воспитателя как эффективный механизм подготовки к аттестации | ||
94 | Дружинина Н.В., Долгополова М.В. Дорожная карта как инструмент планирования профессионального роста педагогического работника | ||
104 | Плевако Л.А., Фахрутдинова С.А. Научно-методическое сопровождение педагогических работников дошкольного образования в межаттестационный период |