Детский сад теория и практика № 8/2015. Аттестация педагогических работников

    Аттестация как процедура комплексной оценки профессиональной деятельности педагога является мощным ресурсом профессионального развития и саморазвития. Номер посвящен актуальным проблемам аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Раскрываются нормативно-правовые основания процедуры аттестации, ее сущность и задачи, содержание и способы оценки профессиональной деятельности педагога.
    Рассматриваются современные подходы к оценке уровня профессиональной компетентности педагога детского сада, выделяются показатели и критерии ее оценки в соответствии с требованиями законодательства в сфере дошкольного образования. Особое внимание уделяется вопросам аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций в целях установления высшей квалификационной категории.
    Обозначаются трудности и проблемы, возникающие у воспитателей в ходе подготовки и участия в процедуре аттестации. Раскрываются теоретические основы и методические секреты анализа, обобщения и представления педагогического опыта. Даются рекомендации по составлению аттестационного портфолио и подготовке материалов из опыта работы, позволяющих педагогическому работнику наглядно продемонстрировать свою профессиональную компетентность и уровень квалификации. Большое внимание уделяется аналитической справке как форме профессиональной самопрезентации педагога. Характеризуются этапы работы над аналитической справкой, ее примерная структура и содержание. Описываются другие варианты презентации педагогом личного вклада в повышение качества образования для аттестационного портфолио.
    Осмысляется практика подготовки педагогических работников к аттестации в дошкольных образовательных организациях. Обосновывается необходимость организации информационного и методического сопровождения педагогов, готовящихся к аттестации. Представлен образовательный модуль «Сопровождение педагогических работников в межаттестационный период», раскрывающий особенности подготовки педагогов к аттестации в условиях дошкольной образовательной организации. Выделяются направления подготовки педагогических работников к аттестации, приводятся примерный план сопровождения педагогов в межаттестационный период и индивидуальный маршрут педагога по подготовке к аттестации.
    Подчеркивается важность стратегического планирования деятельности педагогического работника по достижению уровня квалификации. Рассматриваются теоретические и практические аспекты структурирования процессов профессионального развития и саморазвития педагога на основе дорожной карты, описываются особенности применения технологии дорожного картирования при подготовке воспитателя к аттестации, даются рекомендации методическим службам и администрации дошкольной образовательной организации по организации профессионального становления и развития педагога.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 8/2015
    "Аттестация педагогических работников"

    5   К читателям
    6   Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Оценка качества профессиональной деятельности педагога дошкольной организации
    20   Хабарова Т.В. Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории
    34   Шалова С.Ю. Анализ и обобщение педагогического опыта: теоретические основы и методические секреты
    42   Таратухина М.С. Аналитическая справка как форма профессиональной самопрезентации педагога
    50   Полякова М.Н. Аттестационный портфолио воспитателя: самопрезентация умения индивидуализировать образовательный процесс
    60   Новицкая В.А., Новиков М.С. Методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников в дошкольной образовательной организации
    70   Зехова М.С. Организация подготовки педагогических работников к аттестации в условиях образовательной организации
    78   Долгоаршинных Н.В. Дорожная карта профессионального роста воспитателя как эффективный механизм подготовки к аттестации
    94   Дружинина Н.В., Долгополова М.В. Дорожная карта как инструмент планирования профессионального роста педагогического работника
    104   Плевако Л.А., Фахрутдинова С.А. Научно-методическое сопровождение педагогических работников дошкольного образования в межаттестационный период

    © Эдисьон Пресс 2019