![]() Номер посвящен вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Раскрываются развивающий потенциал предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации и требования к ее организации (содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность и др.). Большое внимание уделяется вопросам организации среды в дошкольных группах. Описываются типичные недостатки в организации предметно-пространственной среды в группе детского сада и способы их устранения. Даются советы воспитателям по организации развивающей среды группы с учетом требований стандарта. Представлен опыт организации предметно-пространственной среды дошкольной организации как условия реализации образовательной программы. Характеризуется модель целостной предметно-пространственной среды детского сада, ориентированной на художественно-эстетическое развитие дошкольников. Обсуждается психолого-педагогический потенциал детской площадки как важного элемента развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Раскрываются принципы проектирования территории детского сада, даются рекомендации по проектированию детских площадок, основанные на обобщении отечественного и зарубежного опыта. Анализируются международные практики проектирования среды для дошкольного образования. Приводятся примеры организации предметно-пространственной среды детских садов разных стран, значимые с точки зрения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Рассматриваются теоретические аспекты проектирования образовательной среды в дошкольной образовательной организации, особое внимание уделяется педагогическому проектированию как технологии. Освещаются вопросы подготовки студентов бакалавриата к проектированию развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Полякова М.Н. Как сделать среду группы развивающей: советы воспитателю | ||
20 | Яфальян А.Ф. Проектирование образовательной среды в дошкольной образовательной организации | ||
30 | Карпова Л.М., Нефёдова Л.К. Пространственно-временной континуум как основа познания мира современным дошкольником | ||
38 | Вербенец А.М., Базикало С.В., Игнатенко Е.Е. Создание предметно-пространственной среды художественно-эстетической направленности в детском саду | ||
56 | Вербенец А.М. Возможности создания мини-музея познавательной направленности в современном детском саду | ||
74 | Кильдышева И.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды (из опыта работы) | ||
82 | Сергеева Г.В. Международные практики проектирования среды для дошкольного образования | ||
92 | Котляр И.А., Соколова М.В., Шеина Е.Г. Психолого-педагогические принципы проектирования детской площадки на территории детского сада | ||
102 | Анохина Н.Ф. Современные требования к кабинету заведующего детским садом | ||
106 | Платохина Н.А., Дудникова С.А. Подготовка студентов бакалавриата к проектированию развивающей предметно-пространственной среды детского сада |