![]() Сегодня отношения дошкольной образовательной организации и семьи рассматриваются как отношения социального партнерства. Сотрудничество детского сада с семьей — один из основных принципов дошкольного образования. Педагоги ориентируются на повышение открытости образовательной организации и конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников как равноправными участниками образовательных отношений, на поддержку их инициативы и активности через вовлечение в управление образовательным процессом и непосредственно в образовательную деятельность. Номер посвящен практике взаимодействия детского сада и семьи. Обозначаются основные идеи новой философии взаимодействия этих социальных институтов. Раскрываются сущность и специфика партнерских отношений педагогов с родителями дошкольников, определяются условия их эффективности. Анализируются образовательные потребности, запросы и ожидания современных родителей, их отношение к детскому саду и готовность к деловому партнерству с педагогами. Рассматриваются вопросы развития сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей, в том числе проблемы и перспективы обеспечения открытости дошкольного образования: вовлечения родителей в образовательный процесс и привлечения родительской общественности к управлению образовательной организацией. Большое внимание уделяется формам взаимодействия педагогов с родителями как равноправными участниками образовательных отношений. Показана значимость использования в работе с семьей интерактивных форм взаимодействия, выделяются их особенности. Даются рекомендации по организации дискуссий, семейных гостиных, клубов, проектов, игр и других интерактивных форм взаимодействия педагогов с родителями. Демонстрируются возможности социально-коммуникативных технологий в развитии социального партнерства детского сада и семьи. Осмысляется историко-педагогический опыт взаимодействия организаторов детских дошкольных учреждений с родителями воспитанников на рубеже XIX–XX в. Анализируется опыт дошкольных учреждений Японии и США в этой области. Описываются формы взаимодействия с семьей. Раскрывается роль воспитателей в развитии партнерских отношений с родителями. Приводятся примеры их участия в жизни японского и американского детского сада. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Деркунская В.А. Создание модели эффективного партнерства семьи и детского сада: от диагностики к проектированию | ||
18 | Давыдова О.И. Использование ресурсных карт в работе с родителями дошкольников | ||
26 | Березина Т.А. Интерактивные формы взаимодействия педагогов с родителями | ||
36 | Рыбак Е.В. Социально-коммуникативные технологии в практике взаимодействия педагогов и родителей | ||
46 | Орлов А.О. Практико-ориентированные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями в детском саду | ||
54 | Зверева О.Л. Пути реализации потребности в общении у детей в семье | ||
60 | Крулехт М.В. Содействие родителям старших дошкольников в организации содержательного семейного досуга | ||
72 | Яруллина Е.Х., Ваничкова А.Г., Яруллина Д.Г. Как пробудить родителей к активному сотрудничеству | ||
82 | Голикова С.В. Отношение родителей к организации и открытию на Урале детских дошкольных учреждений на рубеже XIX–XX в. | ||
94 | Кириченко М.А. Японский детский сад: растим детей вместе | ||
108 | Макарова Т.Е. Опыт взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях США |