![]() Номер посвящен вопросам приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству. Приведен искусствоведческий тезаурус. Характеризуются современные подходы к проектированию процесса приобщения детей к искусству, возможности и пути оптимизации художественно-эстетического развития дошкольников. Обозначаются целевые направления приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству. Большое внимание уделяется развитию интереса детей к искусству и обогащению опыта деятельности, направленной на его освоение, в том числе с опорой на развлекательную функцию искусства, то содержание, которое вызывает положительные эмоции, радость, удовольствие, естественный интерес ребенка к художественным образам и их познанию. Подчеркивается значимость приобщения детей к мировым культурным ценностям, формирования опыта насмотренности, созерцания и переживания прекрасного. Комментируются требования к отбору произведений для рассматривания с детьми разных возрастных групп. Описываются формы приобщения детей к изобразительному искусству и особенности организации диалога с искусством. Показана важность целенаправленной работы по развитию у дошкольников визуальной культуры и художественно-эстетического восприятия, умения созерцать, чувствовать произведение, откликаться на художественный образ, средства выразительности, понимать язык искусства и идею произведения. Предложена педагогическая модель развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста «Восхождение ребенка к изобразительному искусству в образовательном пространстве», приведены критерии педагогической диагностики. Представлен инновационный опыт ознакомления детей с видами и жанрами изобразительного искусства, в том числе технология ознакомления старших дошкольников с живописью в моделируемых условиях музейной экспозиции, ориентированная на духовное развитие и обогащение внутреннего мира детей посредством коммуникации с произведениями и мастерами живописи. Рассматриваются вопросы эстетизации предметно-развивающей среды группы и мотивации детей к освоению художественного опыта (языка изобразительного искусства и художественных техник) в нерегламентированной образовательной деятельности и культурных практиках. Даются советы воспитателям по поддержке субъектных проявлений детей в ходе общения с искусством: восприятия, исполнительства и творчества. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Лыкова И.А. Изобразительное искусство в детском саду: от базовых понятий к педагогической модели (терминологический лабиринт) | ||
16 | Вербенец А.М. Современные подходы к приобщению дошкольников к изобразительному искусству | ||
32 | Буянова Т.А. Изобразительное искусство для детей: познание и развлечение | ||
44 | Погодина С.В. Творческая социализация детей дошкольного возраста | ||
52 | Алямовская В.Г., Иванова Т.А. Вернисаж в детском саду | ||
64 | Телегина И.С., Полковникова О.Г. Методика формирования представлений о натюрморте у детей старшего дошкольного возраста | ||
70 | Сибиркина Е.Н. Ознакомление старших дошкольников с выразительными средствами книжной графики | ||
76 | Ческидова И.Б. Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству Урала | ||
86 | Милева Е.К. Приобщение детей дошкольного возраста к искусству керамики в условиях дополнительного образования | ||
96 | Образовательный проект «Азбука народной культуры» | ||
98 | Голикова С.В. Изобразительная деятельность воспитанников секции детского сада Уфимского общества народных университетов | ||
108 | Мальцева М.В. Организация современной изостудии в детском саду |