![]() Номер посвящен «деловому» общению и взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками, социальному партнерству участников образовательных отношений. Характеризуются особенности детских партнерских отношений, предлагаются пути их развития, одним из которых является учебное сотрудничество в игровой форме. Проблема рассматривается через призму конвенциональной эстетики, в рамках нравственно-эстетического подхода к детскому партнерству. Обозначаются формы и содержание разновозрастного социального партнерства, этапы реализации партнерского творческого дела. Выделяются особенности восприятия дошкольниками сверстника как партнера по совместной деятельности и общению. Представлена технология развития детского сотрудничества. Описываются этапы развития сотрудничества дошкольников со сверстниками в разнообразной по содержанию и способам организации деятельности. Приведен диагностический инструментарий для оценки представлений детей о сотрудничестве, правилах его осуществления и реальной практики взаимодействия в ситуациях его имитирующих. Анализируются возможности парка игрового обучения как ресурса социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. Намечаются пути обучения ребенка-дошкольника общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками в процессе овладения иностранным языком. Особое внимание уделяется внедрению в практику работы детского сада социально-коммуникативных технологий. Раскрывается их потенциал в информальном социальном образовании родителей и педагогов. Владение социально-коммуникативными технологиями рассматривается как важнейшая технологическая компетенция руководителя и педагогического работника дошкольной образовательной организации. Выделяются требования к педагогам, которые обеспечат успешное использование социально-коммуникативных технологий во взаимодействии с родителями и другими социальными партнерами. Представлен опыт организации работы родительского клуба. Даются советы воспитателям по проектированию взаимодействия с родителями в формате клубных встреч, их организации и проведению. Раскрываются возможности использования балинтовской группы как средства профилактики и коррекции проблем в детско-родительских отношениях. Описывается технология проведения балинтовской группы в детском саду и этапы подготовки участников семейной балинтовской группы (родителей и детей) к проведению совместных занятий. Осмысляются перспективы использования социальной рекламы в работе детского сада с социумом, а сама социальная реклама рассматривается как образовательная технология формирования ответственного родительства. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Яфальян А.Ф. Разновозрастное социальное партнерство в условиях детского сада и семьи | ||
18 | Римашевская Л.С. Педагогическая технология развития детского сотрудничества | ||
30 | Файзуллаева Е.Д. Методика организации совместной деятельности взрослого и ребенка (детей) с игровым дидактическим пособием | ||
40 | Вронская И.В. Социально-коммуникативные технологии в методике раннего обучения иностранным языкам | ||
50 | Сененко О.В. Парк игрового обучения как ресурс социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста | ||
62 | Мищенко О.П., Махрина Е.А. Коррекция взаимоотношений дошкольников со сверстниками средствами игры | ||
72 | Рыбак Е.В. Потенциал социально-коммуникативных технологий в информальном социальном образовании родителей | ||
80 | Губанихина Е.В., Игнатьева О.А. Родительский клуб как форма поддержки образовательных инициатив семьи | ||
86 | Алексеева Е.Е. Использование балинтовской группы в детском саду для профилактики проблем в детско-родительских отношениях | ||
94 | Атемаскина Ю.В. Социальная реклама как образовательная технология формирования ответственного родительства | ||
104 | Березина Т.А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников |