![]() Представлен алгоритм проектирования открытой образовательной среды детского сада, приводятся примеры концепт-идей (тем), на основе которых она может быть создана. Характеризуются структурные компоненты образовательной среды: предметно-пространственный, социальный и содержательно-методический. Предлагаются варианты раскрытия некоторых концепт-идей в ходе их проектирования. Подчеркивается важность информационной составляющей открытой образовательной среды детского сада: открытых и общедоступных информационных ресурсов (официального сайта, виртуального методического кабинета, сетевых объединений и блогов педагогов), рекламно-представительской продукции и др. Затрагиваются вопросы формирования медиаобраза дошкольной образовательной организации, характеризуются сложности и направления продвижения детского сада в средствах массовой информации. Даются рекомендации по подготовке материалов для сайта дошкольной организации и массмедиа. Большое внимание в контексте заявленной темы уделяется обогащению образовательной среды современного детского сада и расширению его образовательного пространства, интегрированию внутренних и внешних образовательных ресурсов. Рассматриваются возможности включения в образовательное пространство дошкольной образовательной организации городской социокультурной среды, раскрывается ее педагогический потенциал и организационно-педагогические условия обучения, воспитания и развития детей в пространстве родного города. Обобщается опыт взаимодействия детского сада с социальными партнерами, намечаются пути развития партнерских отношений с различными организациями и учреждениями социума, способствующих обогащению образовательного процесса и повышению качества дошкольного образования. Приводятся примеры вовлечения родителей воспитанников в управление образовательным процессом и непосредственно в образовательную деятельность. Особое внимание уделяется общественной экспертизе качества образования. Описываются этапы и формы обогащения культуры оценивания родительским сообществом качества дошкольного образования. Показана специфика работы детского сада с родителями воспитанников за рубежом. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Вербенец А.М. Открытая образовательная среда детского сада: направления создания и риски | ||
20 | Вербенец А.М. Медиапредставленность дошкольной образовательной организации как показатель открытой образовательной среды | ||
30 | Шейко Н.Г. Детский сад с видом на город: к вопросу о границах образовательного пространства | ||
40 | Антонова Т.С., Еременко С.В., Родина Н.М. Расширение образовательного пространства современного детского сада | ||
54 | Яруллина Е.Х., Яруллина Д.Г. Путешествие по детскому саду и родному городу | ||
64 | Аксеновская Л.И., Елисеева Ф.И., Пархоменко О.Н. Взаимодействие детского сада с медицинским колледжем | ||
74 | Попова Л.Ю., Затеева Е.В. Детский сад как открытое образовательное пространство этнокультурной направленности | ||
82 | Протасова Е.Ю. Работа с родителями за рубежом | ||
94 | Езопова С.А. Обогащение культуры оценивания родителями качества дошкольного образования | ||
106 | Удова О.В., Бичан Н.А. Создаем образовательную среду детского сада вместе с попечительским советом |