![]() Характеризуются особенности событийного подхода в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Определяется содержание событий, значимых для дошкольников, описываются этапы их реализации и условия обеспечения событийности. Приводятся примеры образовательных событий и проектов, направленных на воспитание патриотических чувств и обогащение представлений старших дошкольников о родной стране. Актуализируется потенциал отечественной словесности в формировании у детей дошкольного возраста положительного образа Родины. Особое внимание уделяется воспитанию уважительного отношения к русскому языку. Осмысливаются проблемы и возможности использования электронных образовательных ресурсов в патриотическом воспитании детей, анализируются медиаресурсы патриотической направленности, приводятся примеры их использования в работе с дошкольниками. Представлена парциальная программа страноведческого и поликультурного образования старших дошкольников. Описывается опыт использования этнокультурных образовательных практик в ознакомлении детей дошкольного возраста с культурой своего народа. Раскрывается значение краеведения и москвоведения в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Обозначается примерное содержание занятий с детьми по познанию Москвы, очерчивается круг дидактических материалов, способных повысить их эффективность. Ставится вопрос о педагогической целесообразности освещения трудных и психологически сложных для детей вопросов отечественной истории. Приводятся материалы диагностического исследования представлений воспитанников петербургских детских садов об истории блокадного города. Даются рекомендации по целеполаганию и методике организации образовательных событий по ознакомлению детей дошкольного возраста с блокадой Ленинграда. Рассматриваются вопросы подготовки студентов педагогического вуза к реализации задач патриотического воспитания дошкольников. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Капустина З.Я. Патриотизм как правильно организованный дух личности | ||
18 | Полякова М.Н., Прудникова М.В. Технология событийности в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников | ||
28 | Березина Т.А. Развитие представлений старших дошкольников о родной стране в детской проектной деятельности | ||
36 | Вербенец А.М. Использование электронных образовательных ресурсов в патриотическом воспитании старших дошкольников | ||
48 | Долженко Л.В. Круг детского чтения и патриотическое воспитание дошкольников | ||
58 | Тимофеева Л.Л., Потапова Т.В. Былины как средство патриотического воспитания дошкольников | ||
66 | Быкова Н.В., Полковникова Н.Б. Народная сказка в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста | ||
74 | Деркунская В.А. Содержание патриотического воспитания старших дошкольников: инновационный подход | ||
84 | Федорова С.Н., Корнилова Н.А. Использование этнокультурных образовательных практик в ознакомлении детей с культурой своего народа | ||
90 | Курочкина И.Н. Краеведение и москвоведение в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста | ||
98 | Шейко Н.Г., Зайцева Н.С. Трудные вопросы истории. Как рассказать дошкольнику о блокаде Ленинграда? | ||
106 | Демидова Н.И. Подготовка студентов педагогического вуза к реализации задач патриотического воспитания дошкольников |