![]() Актуализируется задача расширения воспитательного потенциала семьи за счет большей включенности представителей старшего поколения в воспитание детей. Намечаются пути гармонизации отношений между младшим, средним и старшим поколениями в семье. Особое внимание уделяется организации диалога между поколениями воспитывающих взрослых — родителями и прародителями дошкольников, а также детьми и бабушками, дедушками. Показана роль семейных традиций в сохранении преемственности и укреплении эмоционально-родственных связей между поколениями. Представлены формы межпоколенного взаимодействия, ориентированные на сближение трех поколений семьи, формирование и развитие семейных традиций, описывается опыт их реализации в детском саду. Отмечаются возможности изобразительного искусства в воспитании у детей дошкольного возраста чувства эмпатии к старшему поколению. Рассматриваются вопросы организации эффективного межпоколенного взаимодействия в дошкольной образовательной организации. Большое внимание уделяется расширению образовательного пространства и развитию социального партнерства детского сада с семьей и социумом. Раскрывается развивающий потенциал детско-взрослых сообществ, определяются возможности и принципы их организации в условиях дошкольной образовательной организации. Приводятся примеры практик взаимодействия детей дошкольного возраста с увлеченными, активными и успешными людьми разных поколений. Обобщается опыт организации семейно-педагогического сообщества в детском саду, характеризуются содержание и формы межпоколенного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов и членов семей воспитанников разных поколений. Рассматриваются варианты включения семей воспитанников в педагогический процесс детского сада в условиях подготовки к празднованию Нового года. Демонстрируются возможности календаря ожидания Нового года как средства организации содержательного детского и семейного досуга в преддверии праздника, даются рекомендации по выбору и созданию календарей ожидания для детей дошкольного возраста и их использованию в детском саду и семье. Подчеркивается важность межпоколенной коммуникации в согласовании ценностно-смысловых позиций субъектов образовательного процесса. Затрагиваются вопросы профилактики и преодоления межпоколенных конфликтов и проблем в коммуникативном пространстве детского сада. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Яфальян А.Ф. Семейные традиции взаимодействия трех поколений | ||
14 | Ерофеева Т.И., Дорохина Н.А. Гармонизация отношений дошкольников со старшим поколением семьи | ||
22 | Деркунская В.А. Воспитательный потенциал и формы межпоколенного взаимодействия в детском саду | ||
28 | Дорохина Н.А. Воспитание у детей чувства эмпатии к старшему поколению посредством ознакомления с произведениями изобразительного искусства | ||
34 | Полякова М.Н., Синицына Е.А. Реализация развивающего потенциала детско-взрослых сообществ в условиях дошкольной образовательной организации | ||
42 | Сергеева Г.В., Корнева Н.М. Семейно-педагогическое сообщество как основа межпоколенного взаимодействия в детском саду | ||
50 | Шейко Н.Г. Праздник, который нас объединяет | ||
58 | Максимова С.И. Календарь ожидания Нового года | ||
96 | Рыбак Е.В. Конструирование коммуникативного пространства детского сада при решении межпоколенных проблем | ||
102 | Федорченко Н.В. Значение естественного вскармливания для матери и ребенка | ||
110 | Указатель статей, опубликованных в журнале «Детский сад: теория и практика» в 2017 году |