В преддверии нового учебного года актуализируется интерес к проблеме подготовки и адаптации детей к детскому саду. Особое внимание уделяется детям, впервые переступающим порог дошкольного учреждения. В номере описываются возрастные особенности детей третьего и четвертого года жизни, определяющие уровень их адаптивности к условиям детского сада и тактику построения взаимодействия воспитателя с детьми в адаптационный период. Выделяются этапы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению, характеризуются их задачи и содержание. Рассматриваются различные аспекты психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи на этапе подготовки и поступления в детский сад. Большое внимание уделяется выбору форм и методов организации взаимодействия педагогов и родителей с детьми в период адаптации к детскому саду.