Праздник — яркое событие в жизни ребенка, которое дарит положительные эмоции и незабываемые впечатления. В номере раскрываются значение праздника для дошкольника, его развивающий потенциал и место в образовательном процессе детского сада. Большое внимание уделяется современному пониманию детского праздника и подходам к его организации. Рассматриваются вопросы развития инициативы, сотрудничества и сотворчества детей, родителей и педагогов в ходе подготовки и проведения праздничных мероприятий, условия и возможности организации праздника как их совместного действия, со-бытия. Анализируется художественный уровень детских праздников. Приводятся примеры праздничных мероприятий, иллюстрирующие разные подходы к организации детского праздника с учетом новых задач, стоящих перед дошкольным образованием, и требований к организации образовательной деятельности.