В современном обществе дизайн охватывает все сферы жизни и деятельности людей, активно включается в содержание образования на всех его уровнях, начиная с дошкольного. Номер посвящен детскому дизайну. Обосновано значение и место дизайн-деятельности в современном мире и образовательном пространстве детского сада. Раскрываются новые концептуальные подходы к организации дизайн-деятельности дошкольников, определяются ее целевые ориентиры и задачи. Большое внимание уделяется проектированию содержания дизайн-деятельности и условиям его освоения. Приводятся примеры дизайн-проектов для детей дошкольного возраста. Рассматриваются возможности и условия трансформации опыта и интереса дошкольников к дизайну в досуговую привычку, формы организации самостоятельной дизайн-деятельности детей (арт-салон, дизайнерская мастерская и др.). Показана связь детского дизайна с развивающей предметно-пространственной средой.