Ценность игры для детского развития не вызывает сомнения. Между тем игра уходит из жизни детей, деградирует, теряет свою развивающую функцию. Номер посвящен игре в дошкольном образовании. Подчеркивается неоднозначность понимания данного термина участниками образовательного процесса. Рассматриваются проблемы детской игры, в частности, проблема дидактизации игры и ее подмены игровыми средствами обучения, характерная для современного дошкольного образования. Анализируется специфика игры как самостоятельной детской деятельности и как средства обучения на занятиях. Большое внимание уделяется свободной детской игре и причинам ее ухода из мира детства. Выделяются условия становления и развития игры — пять шагов, соблюдая которые, можно научить играть как детей, так и взрослых. Показана роль педагога в развитии, поддержке и обогащении детской игры в современной социокультурной ситуации.