Номер посвящен вопросам приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству. Характеризуются современные подходы к проектированию процесса приобщения детей к искусству. Большое внимание уделяется развитию интереса дошкольников к искусству и обогащению опыта деятельности, направленной на его освоение. Описываются формы приобщения детей к изобразительному искусству и особенности организации диалога ребенка-дошкольника с искусством. Предложена педагогическая модель развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста. Представлен инновационный опыт ознакомления дошкольников с видами и жанрами изобразительного искусства. Рассматриваются вопросы эстетизации предметно-развивающей среды группы и мотивации детей к освоению художественного опыта (языка искусства и художественных техник) в нерегламентированной образовательной деятельности и культурных практиках.