Cоциально-коммуникативная компетентность во многом определяет психологическое благополучие и качество жизни человека, в том числе дошкольника. Номер посвящен «деловому» общению и взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками, социальному партнерству участников образовательных отношений. Рассматриваются возможности развития социально-коммуникативных умений у детей в разнообразной по содержанию и способам организации деятельности. Характеризуются особенности детских партнерских отношений, предлагаются пути их развития. Обозначаются формы и содержание разновозрастного социального партнерства, этапы реализации партнерского творческого дела. Особое внимание уделяется внедрению в практику работы детского сада социально-коммуникативных технологий. Раскрывается их потенциал в информальном социальном образовании родителей и педагогов, анализируется опыт использования во взаимодействии с родительским сообществом.