Номер посвящен культурно-досуговой деятельности дошкольников. Раскрывается ее роль в организации жизни детей в детском саду, обеспечении отдыха и эмоционального благополучия воспитанников, создании условий для удовлетворения культурно-познавательных потребностей и интересов каждого ребенка, его личностного роста и развития. Актуализируется задача формирования основ культуры досуга у детей дошкольного возраста. Представлено многообразие видов и форм организации культурно-досуговой деятельности дошкольников. Большое внимание уделяется пересмотру подходов к организации досуга детей в условиях детского сада. Описываются признаки, отличающие «событие» от «мероприятия», и этапы организации досуга детей в форме образовательного события. Затрагиваются вопросы оценки качества организации культурно-досуговой деятельности дошкольников в детском саду и формирования культурно-досуговой компетентности педагога.