Воспитание — сложный, многогранный процесс, требующий внимания, чуткости, такта, быстрой и адекватной реакции воспитателя. Его эффективность обусловливается грамотным, своевременным и обоснованным применением методов воспитания — способов профессионального действия воспитателя, направленных на решение конкретных воспитательных задач. Номер посвящен методам воспитания детей дошкольного возраста. Затрагиваются вопросы классификации методов воспитания, дается их общая характеристика. Большое внимание уделяется проблеме выбора методов воспитания детей дошкольного возраста и продуктивности их применения в воспитательной практике. Поднимаются вопросы этики работы педагога с детьми дошкольного возраста. Подчеркивается, что успех в решении воспитательных задач зависит от мастерства воспитателя, его личностных качеств, масштаба человеческой культуры и веры в ребенка.