Чувственное познание — первая и важнейшая ступень познания, а сенсорное развитие — «фундамент общего умственного развития ребенка» (Л.А. Венгер). Между тем сенсорный опыт современных дошкольников все чаще оказывается ограниченным, а сам процесс его накопления — стихийным. Номер посвящен проблеме сенсорного развития дошкольников. Характеризуются содержание и особенности организации данной работы в детском саду. Рассматриваются методические подходы к формированию математических представлений у детей на сенсорной основе, проблемы и возможные направления интеграции сенсорного и художественно-эстетического развития дошкольников. Приводятся примеры дидактических игр, наблюдений, опытов, проектов, нацеленных на развитие у детей дошкольного возраста органов чувств, восприятия (перцепции), обследовательских действий и формирование сенсорных эталонов.