Сказка — один из основных жанров фольклора и детской литературы. Сегодня она занимает достойное место в круге чтения дошкольников, образовательных программах и методических пособиях для воспитателей. Однако отношение педагогов к любимому детьми жанру неоднократно менялось, а его педагогическая ценность и функции переосмыслялись. Номер посвящен сказке и вопросам ее использования в работе с детьми дошкольного возраста. Раскрывается роль сказки в жизни ребенка-дошкольника и образовательном процессе детского сада. Рассматриваются различные аспекты организации культурных практик чтения и рисования по мотивам сказок. Даются рекомендации по обучению дошкольников рассказыванию народных сказок. Показаны возможности жанра в приобщении детей к традиционной культуре народов России. Представлены вариативные формы использования сказки в познавательной деятельности дошкольников.