Детству органично присущ оптимизм, вера в лучшее будущее, себя и свои силы, однако острый дефицит оптимизма в пространстве современной взрослой жизни актуализирует задачу воспитания у детей жизнерадостности и оптимистичного «ощущения себя в будущем» (А.С. Макаренко). Номер посвящен проблеме формирования оптимистической позиции ребенка-дошкольника. Анализируются основные составляющие оптимизма, значимые для его понимания и воспитания в детском возрасте. Выделяются признаки детского оптимизма. Обозначаются проблемы взаимосвязи воспитания и социализации в процессе развития жизнерадостности и оптимизма у детей дошкольного возраста, намечаются пути их решения. Рассматриваются условия формирования у дошкольников позитивного отношения к миру, методы и средства воспитания жизнерадостности и оптимизма. Даются рекомендации по воспитанию у ребенка-дошкольника позитивного взгляда на мир и преодолению выученной беспомощности.