История в подробностях № 6(12) 2011. Россия православная

    В смутные времена, в эпоху глобальных перемен первыми жертвами становятся нравственные устои общества. Поскольку укоренившиеся обычаи уже не могут продолжать свое существование, общественная формация изменилась, а новые еще не оформились и не прижились в сознании людей. Период поиска Истины, новых нравственных ориентиров или «национальной идеи» может затянуться на неимоверно длительное время, если к этому не прикладывать усилий. Для деградации общества, его культурного уровня, нравственности не требуется усилий, она происходит сама собой, как будь то разрядка невостребованной аккумуляторной батареи.
    Торжествующие два десятилетия жестокость, безразличие, несправедливость и эгоизм начинают переполнять «чашу» терпения благоразумных людей, уберегшихся от «искушений». Истинные нравственные ценности подменены ложными. Такое бывало в истории России не единожды. Только духовная составляющая жизни людей может наполнить смыслом бытие, но никак не материальная. И тут нам необходимо обратиться к Вере. Для большинства россиян такой верой является Православие. Именно Вера определяет культуру, моральные ценности и духовность общества.
    Уныние, приводящее к отчаянию, в Православии является тяжким грехом. Оно не даст жизненных сил, не принесет оптимизма. Иларион Киевский в «Слове о Законе и Благодати» направлял помыслы людей на бытие, наполненное божественной музыкой, благодатью, светом, радостью, свободой. Русский человек издревле устраивал свою жизнь на принципах соборности: жить с людьми, а не среди людей; жить в свободе, а не в стеснении; жить в радости, наполняющей светлым, жизнеутверждающим духом.
    В этом юбилейном номере журнала (нам исполнился год со дня выхода первого номера) мы предлагаем вам открыть для себя страницы истории Православия на Руси, обычаи и традиции.
    Помогай вам Господь.

    Михаил Кобылинский, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "История в подробностях" № 6(12) 2011
    "Россия православная"

    3   Слово редактора
    6   Рыбаков С.В. Духовный свет «Слова» Илариона Киевского
    14   Митрофан (Баданин). Житие преподобного Варлаама Керетского
    18   Рабинович Я.Н. Соловецкий монастырь и игумен Антоний в 1611 г.
    24   Тресвятский Л.А. Институализация Русской православной церкви в Сибири в конце XVI–XIX в.
    28   Рыбаков С.В. Драматические коллизии церковного раскола
    38   Лосева А.В. Царь и пастырь: к истории взаимоотношений Петра Первого и Стефана Яворского
    44   Кондаков Ю.Е. Митрополит Платон (Левшин) и Орден злато-розового креста
    48   Зимин И.В. Духовники императора Николая I
    52   Шелепина Е.Н. Один день из жизни семинариста
    56   Ерегина Н.Т., Смирнова Е.М. «Како врачеватися християном»
    64   Безгин В.Б. Вера и суеверия в женских обрядах русского села конца XIX в.
    70   Пулькин М.В. Таинство брака в XVIII – начале XX в.: закон и традиция
    76   Скорик А.П., Ревин И.А. Православный храм в исторической событийности донской станицы Каменской
    82   Горбачев П.О. ОГПУ против курских монахинь: из истории антицерковных провокаций в Курской губернии
    86   Антимонов М.Ю. Церковь и школа 1930–1950- гг.: параллели сосуществования
    92   Сивоволова И.Б. Возрождая традиции: история современного иконописания Санкт-Петербурга

     

    © Эдисьон Пресс 2019