ИД Эдисьон Пресс

    Издательский дом "Эдисьон Пресс" создан в 2009 году, специализируется на выпуске литературы и периодических печатных изданий культурно-просветительской и образовательной тематики.

    Наши издания

    На сегодняшний день проектами издательского дома являются: научный исторический журнал "История в подробностях", научно-методический журнал "Детский сад: теория и практика".

    Детский сад: теория и практика

    "Детский сад: теория и практика" — научно-методический журнал для педагогов и специалистов системы дошкольного образования. Издается с января 2011 года. Выходит 12 раз в год. Объем — 112 полос.

    История в подробностях

    "История в подробностях" — научный исторический журнал для историков и всех, кто интересуется историей. Издается с 2010 года. Объем — 96 полос. Периодичность выхода с 2017 г. — 6 номеров в год.

    Детский сад теория и практика № 9/2011. Дошкольник и история. Формирование основ исторического мышления у детей дошкольного возраста

    «Не зная прошлого, — писал В.Г. Белинский, — нельзя понять настоящее и невозможно предвидеть будущее». Историю своей семьи, своей малой родины, страны человек постигает на протяжении всей жизни. Первые шаги в этом направлении ребенок делает задолго до поступления в школу. Испокон веков взрослые стремились передать подрастающему поколению культурно-исторические традиции, знания об истории рода, Отечества. Народная педагогика уделяла этим вопросам большое внимание. Дети рано приобщались к культуре и традициям своего народа, семьи, их истории, знакомились с эпическими жанрами фольклора — историческими песнями, былинами, легендами, преданиями, сказками. Элементарные исторические знания содержались даже в текстах колыбельных песен.
    В отечественной научной педагогике идея пропедевтического, предварительного или подготавливающего исторического обучения детей оформилась в середине XIX в. Историческая пропедевтика позволяет не только подготовить ребенка к изучению систематического курса истории в школе, но и сформировать интерес к истории, историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям. Элементарное ознакомление детей дошкольного возраста с историей воспитывает гордость за свою семью, страну, уважение к их культурно-историческому наследию и традициям, чувства патриотизма и гражданственности. У детей расширяется кругозор, формируются пространственно-временные представления и основы исторического мышления. Они учатся анализировать и рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, получают представления о первопредметах и первособытиях, влиянии человека на ход исторического развития, приобретают опыт планирования и прогнозирования собственной жизнедеятельности.
    22 июля 2011 г. во Владимире на совместном заседании президиумов Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию, посвященном подготовке к празднованию 1150-летия зарождения российской государственности, президент РФ Д.А. Медведев поддержал предложение деятелей науки, культуры и искусства объявить 2012 год Годом российской истории. Это несомненно актуализирует интерес общества к отечественной истории и историческому образованию. Очередной номер журнала посвящен вопросам исторического образования детей дошкольного возраста. На его страницах дается теоретическое обоснование элементарного исторического образования дошкольников, рассматриваются истоки исторической пропедевтики и вклад отечественных педагогов в ее становление и развитие.
    Большое внимание уделяется особенностям восприятия исторических событий детьми дошкольного возраста, становлению картины мира в сознании дошкольника и специфике формирования основ его исторического мышления.
    Раскрывается содержание элементарного исторического образования детей дошкольного возраста и особенности включения исторических сведений в образовательный процесс детского сада. Характеризуются источники формирования исторических представлений дошкольников, средства развития их исторического сознания, формы и методы приобщения детей к истории предметного мира, семьи, города, края, страны.
    Представлен норвежский опыт исторического образования детей старшего дошкольного возраста, который, на наш взгляд, будет интересен и полезен отечественной педагогической теории и практике в условиях обновления содержания элементарного исторического образования дошкольников и поиска путей повышения эффективности исторической пропедевтики.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 9/2011
    "Дошкольник и история. Формирование основ исторического мышления у детей дошкольного возраста"

    5   К читателям
    6   Куликовская И.Э. Формирование основ исторического мышления у дошкольников
    16   Березина Т.А. Как знакомить старших дошкольников с историей родной страны
    24   Теплова А.Б. Пластилиновая картина мира, или Путешествие в Древнюю Русь в традиционной игре
    34   Ривина Е.К., Гутникова М.А. Путешествие в прошлое в процессе бесед об изобразительном искусстве
    46   Дубинина Д.Н. Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о людях, прославивших Отчизну
    52   Чудиловская Л.С. Как рассказать детям о блокаде
    60   Тихонова А.Ю. Приобщение детей к истории и культуре своей малой родины
    66   Шейко Н.Г. Культурное наследие родного края — источник формирования исторических представлений дошкольников
    74   Солнцева О.В. Ознакомление детей предшкольного возраста с культурно-историческим наследием Санкт-Петербурга: содержание и организация работы
    82   Бурляева О.В. Организация работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края
    90   Анисимова Н.Н. Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре
    94   Варламова М.В. Ознакомление дошкольников с семейными традициями сквозь призму музыкального фольклора
    98   Дыбина О.В., Кузина А.Ю. Роль проектной деятельности в развитии у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира
    105   Солотина Т.В. История знакомых букв
    109   Иванова М.В. Что и как рассказывают норвежским дошкольникам об истории

    Новости

    Акция «Каждый второй журнал в подарок»

     

    Акция «Каждый второй журнал в подарок» распространяется только на печатные версии номеров журнала.
    Оформите заказ в нашем интернет-магазине: https://editionpress.ru/ecommerce
    и отправьте письмо на электронный адрес редакции:
    В письме укажите, какие именно номера журнала хотите получить в подарок.
    Всё просто!
    Остались вопросы — пишите или звоните:
    e-mail:
    тел.: +7 926 812 03 70
     

    Акция «Каждый второй журнал в подарок»

     

    Акция «Каждый второй журнал в подарок» распространяется только на печатные версии номеров журнала.
    Оформите заказ в нашем интернет-магазине: https://editionpress.ru/ecommerce
    и отправьте письмо на электронный адрес редакции:
    В письме укажите, какие именно номера журнала хотите получить в подарок.
    Всё просто!
    Остались вопросы — пишите или звоните:
    e-mail:
    тел.: +7 926 812 04 27

     

    Важная информация для подписчиков журнала "Детский сад: теория и практика" на первое полугодие 2018 года

     

    Уважаемые подписчики журнала «Детский сад: теория и практика»!
    Вы получили три сдвоенных номера журнала за первое полугодие 2018 года: № 1–2, 3–4 и 5–6.
    Те, кто оформлял подписку на журнал на первое полугодие 2018 года по электронному каталогу «Почта России» (индекс издания — П4028) на сайте «Почта России» или непосредственно в своем почтовом отделении, должны были получить уведомление от «Почта России» об аннуляции подписки на три номера журнала первого полугодия 2018 года и почтовый денежный перевод. Если денежные средства за аннуляцию подписки на три номера журнала Вам не были возвращены, обратитесь в «Почта России». Заявление и вопросы о возвращении денежных средств следует направлять в «Почта России». Если подписка оформлялась онлайн на сайте «Почта России», то сделать это можно посредством личного кабинета в разделе «Помощь»: https://podpiska.pochta.ru/support Если подписка оформлялась в почтовом отделении, то обращаться нужно непосредственно в то почтовое отделение, где она оформлялась.
    Обратите внимание — возврат денежных средств «Почтой России» осуществляется только подписчикам, оформившим подписку на журнал «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года по электронному каталогу «Почта России» (индекс издания — П4028).
    Те, кто оформлял подписку на журнал на первое полугодие 2018 года в своих почтовых отделениях по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» (индекс издания — 36157) или каталогам других распространителей печатной продукции, выберите на нашем сайте в разделе «Вышедшие номера» три любых номера журнала за 2011–2018 годы (в печатной или электронной версии) и напишите письмо в редакцию (e-mail: ). Укажите, какие именно номера журнала Вы хотите получить, почтовый или электронный адрес доставки и ФИО получателя. К письму прикрепите фото (скан) подписного абонемента на журнал «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года или оплаченной квитанции. Мы вышлем Вам журналы.
    С уважением, Светлана Ивановна Максимова, главный редактор журнала «Детский сад: теория и практика».
    e-mail:
    тел.: +7 (926) 812 – 04 – 27

     

     

    Индекс цитирования 

     

    Рейтинг@Mail.ru

    Контакты

         

    +7 926 812 0370