ИД Эдисьон Пресс

    Издательский дом "Эдисьон Пресс" создан в 2009 году, специализируется на выпуске литературы и периодических печатных изданий культурно-просветительской и образовательной тематики.

    Наши издания

    На сегодняшний день проектами издательского дома являются: научный исторический журнал "История в подробностях", научно-методический журнал "Детский сад: теория и практика".

    Детский сад: теория и практика

    "Детский сад: теория и практика" — научно-методический журнал для педагогов и специалистов системы дошкольного образования. Издается с января 2011 года. Выходит 12 раз в год. Объем — 112 полос.

    История в подробностях

    "История в подробностях" — научный исторический журнал для историков и всех, кто интересуется историей. Издается с 2010 года. Объем — 96 полос. Периодичность выхода с 2017 г. — 6 номеров в год.

    Детский сад теория и практика № 12/2012. Гендерная социализация детей дошкольного возраста

    Гендер — система культурных и социальных норм, предписываемая обществом для выполнения каждым человеком в соответствии с его биологическим полом, иначе говоря, социокультурная модель мальчика и девочки, мужчины и женщины, определяющая их поведение и отношение к другим людям, положение и роль в социуме (семье, культуре, образовании, экономике и пр.). Гендер нередко рассматривается как социальный или социально-психологический пол человека, который в отличие от биологического не является врожденным, а формируется в процессе социализации личности, ее воспитания и образования. Быть мальчиком или девочкой, мужчиной или женщиной — значит выполнять гендерные роли, заданные обществом нормы и правила поведения, соответствующие своему биологическому полу.
    Формирование гендерной принадлежности ребенка — важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в связи с ослаблением поляризации мужского и женского начала, половых ролей и связанных с ними гендерных стереотипов. В современном обществе искажаются традиционные модели мужского и женского поведения, а эталоны-образцы мужественности и женственности как никогда противоречивы. Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина. Отсутствие четких ориентиров в содержании мужских и женских ролей отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка. У детей формируются нечеткие или неадекватные полу гендерные установки, психологические качества и модели поведения. Появляются фемининные мальчики и маскулинные девочки.
    Гендерное равенство — это равный правовой статус мужчин и женщин, равные возможности для реализации своей индивидуальности. Оно не означает стирание границ между мужскими и женскими социальными ролями. В процессе гендерной социализации мальчики учатся быть мальчиками, а девочки — девочками. Дошкольники знакомятся с идеалами мужественности и женственности, традиционными ролями мужчины и женщины в семье и обществе, содержанием типичного для своего и противоположного пола поведения, культурой взаимоотношения полов, овладевают полоролевым репертуаром. Важно помочь детям усвоить традиционные гендерные ценности и научиться непредвзято, с уважением относиться к представителям другого пола, конструктивно взаимодействовать и ценить лучшие качества друг друга.
    Очередной номер журнала посвящен проблеме гендерной социализации детей дошкольного возраста и гендерному подходу в дошкольном образовании — построению воспитательно-образовательного процесса с учетом половых различий и гендерной специфики развития детей. Выделяются некоторые особенности развития и поведения мальчиков и девочек дошкольного возраста, их гендерные потребности, интересы и предпочтения. Большое внимание уделяется гендерному подходу в нравственном воспитании и развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста.
    Анализируются представления современных дошкольников о гендерных различиях: своем и противоположном поле. Описываются особенности взаимоотношений детей разного пола в группе сверстников. Рассматриваются теоретические и практические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста, в том числе вопросы формирования гендерной идентичности и толерантности дошкольников; формы, методы, средства формирования у детей первоначальных представлений о мужественности и женственности, традиционных гендерных ценностях и ролях, моделях полоролевого поведения и пр. Представлен опыт гендерной социализации дошкольников в норвежском детском саду и семье.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 12/2012
    "Гендерная социализация детей дошкольного возраста"

    5   К читателям
    6   Лыкова И.А., Касаткина Е.И. Значение самодеятельных игр и рукотворных игрушек в конструировании гендерного сознания старших дошкольников
    24   Харчевникова А.Н. Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста
    32   Ледовских Н.К. Развитие нравственных качеств, составляющих основу мужественности и женственности, в детском саду
    42   Градусова Л.В., Баталова И.Н. Формирование гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями родителей
    52   Кильдышева И.А. Особенности гендерной социализации детей дошкольного возраста
    58   Халецкая Т.Н. Организация полоролевого воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
    64   Татаринцева Н.Е. Формирование гендерной толерантности у дошкольников
    72   Орлова А.Н., Уткина Л.А. Представления о гендерных различиях у детей старшего дошкольного возраста
    80   Колосова Е.А. Каналы трансляции гендерных стереотипов старшим дошкольникам: детские журналы и энциклопедии
    84   Богомолова М.И. Особенности первоначального воспитания девочек в России
    94   Новицкая В.А., Новиков М.С. Современная мужская профессия — воспитатель дошкольного образовательного учреждения: реалии и перспективы
    104   Иванова М.В. Гендерная социализация в Норвегии
    108   Указатель статей, опубликованных в журнале «Детский сад: теория и практика» в 2012 году

    Новости

    Акция «Каждый второй журнал в подарок»

     

    Акция «Каждый второй журнал в подарок» распространяется только на печатные версии номеров журнала.
    Оформите заказ в нашем интернет-магазине: https://editionpress.ru/ecommerce
    и отправьте письмо на электронный адрес редакции:
    В письме укажите, какие именно номера журнала хотите получить в подарок.
    Всё просто!
    Остались вопросы — пишите или звоните:
    e-mail:
    тел.: +7 926 812 03 70
     

    Акция «Каждый второй журнал в подарок»

     

    Акция «Каждый второй журнал в подарок» распространяется только на печатные версии номеров журнала.
    Оформите заказ в нашем интернет-магазине: https://editionpress.ru/ecommerce
    и отправьте письмо на электронный адрес редакции:
    В письме укажите, какие именно номера журнала хотите получить в подарок.
    Всё просто!
    Остались вопросы — пишите или звоните:
    e-mail:
    тел.: +7 926 812 04 27

     

    Важная информация для подписчиков журнала "Детский сад: теория и практика" на первое полугодие 2018 года

     

    Уважаемые подписчики журнала «Детский сад: теория и практика»!
    Вы получили три сдвоенных номера журнала за первое полугодие 2018 года: № 1–2, 3–4 и 5–6.
    Те, кто оформлял подписку на журнал на первое полугодие 2018 года по электронному каталогу «Почта России» (индекс издания — П4028) на сайте «Почта России» или непосредственно в своем почтовом отделении, должны были получить уведомление от «Почта России» об аннуляции подписки на три номера журнала первого полугодия 2018 года и почтовый денежный перевод. Если денежные средства за аннуляцию подписки на три номера журнала Вам не были возвращены, обратитесь в «Почта России». Заявление и вопросы о возвращении денежных средств следует направлять в «Почта России». Если подписка оформлялась онлайн на сайте «Почта России», то сделать это можно посредством личного кабинета в разделе «Помощь»: https://podpiska.pochta.ru/support Если подписка оформлялась в почтовом отделении, то обращаться нужно непосредственно в то почтовое отделение, где она оформлялась.
    Обратите внимание — возврат денежных средств «Почтой России» осуществляется только подписчикам, оформившим подписку на журнал «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года по электронному каталогу «Почта России» (индекс издания — П4028).
    Те, кто оформлял подписку на журнал на первое полугодие 2018 года в своих почтовых отделениях по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» (индекс издания — 36157) или каталогам других распространителей печатной продукции, выберите на нашем сайте в разделе «Вышедшие номера» три любых номера журнала за 2011–2018 годы (в печатной или электронной версии) и напишите письмо в редакцию (e-mail: ). Укажите, какие именно номера журнала Вы хотите получить, почтовый или электронный адрес доставки и ФИО получателя. К письму прикрепите фото (скан) подписного абонемента на журнал «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года или оплаченной квитанции. Мы вышлем Вам журналы.
    С уважением, Светлана Ивановна Максимова, главный редактор журнала «Детский сад: теория и практика».
    e-mail:
    тел.: +7 (926) 812 – 04 – 27

     

     

    Индекс цитирования 

     

    Рейтинг@Mail.ru

    Контакты

         

    +7 926 812 0370