Отправлено 09-дек-2021
На Нелли тоже маска развязной распущенности, которая блокирует всё её кипящее негодование и внутреннюю боль. В немецкой постановке «Сказки Венского леса» (кстати, там речь тоже шла об отчуждении между поколениями) режиссёр Михаэль Тальхаймер прибегал к следующему приёму: в начале спектакля на сцене рассаживались актёры и каждый из них испытующе всматривался в зрительный зал. Невозможно не восхититься и степенью доверия старшего актёрского поколения к новому худруку и режиссёру спектакля.
Так, например, одной из самых мощных сцен в спектакле становится неожиданное (вне рамок классического сюжета, конечно) выступление хора, насчитывающего около 40 (! Представители всех актёрских поколений театра сливаются в ритме тиктоковского хита австралийского дуэта SHOUSE All I Need is Your Love Tonight, обращённого в зрительный зал.
Этот унисон звучит особенно пронзительно — с тоской и болью. Один из таких был на Нелли, когда она, промокшая и замёрзшая, пришла к Каю искать приюта...
А заслуженный артист Александр Яцко (отчим Кая) — актёр мощного драматического таланта — появляется на сцене не более чем на три минуты.«Когда я писал «Жестокие игры», — вспоминал Арбузов, — я думал вот о чём: все мы стоим на маленьком плацдарме, бывает в горах такая площадочка, когда забираешься на самую вершину, и там можно стоять вчетвером, даже впятером.
Только нельзя делать резких движений, чтобы не столкнуть кого-нибудь в пропасть. Боль от неосторожного движения, которого ты сам не замечаешь порой, может принести гибель, нравственную или физическую, близкому тебе человеку».