![]() Развитие новых форм дошкольного образования и столь пристальное внимание к ним общества, государства, системы образования обусловлены, прежде всего, новой социально-экономической и демографической ситуацией, острой нехваткой мест в детских садах и дефицитом качественных услуг дошкольного образования. Сегодня родители дошкольников гораздо более требовательны к организации педагогического процесса в дошкольном учреждении, его содержанию и качеству, многих из них уже не устраивают ни традиционный режим пребывания ребенка в детском саду, ни существующие организационные формы дошкольного образования. В этом номере журнала мы расскажем о новых видах дошкольных учреждений и организационных формах дошкольного образования в России, рассмотрим ключевые проблемы и особенности их организации, функционирования и развития, вопросы эффективности деятельности и специфику взаимодействия с заказчиками образовательных услуг — родителями дошкольников. Опыт российских регионов по созданию и апробации новых видов дошкольных учреждений и форм дошкольного образования дополняют материалы о детских дошкольных учреждениях стран Западной Европы: Франции, Австрии, Германии, которые, на наш взгляд, будут не только интересны для отечественной педагогической теории и практики, но и полезны в условиях поиска путей повышения доступности, качества и разнообразия услуг дошкольного образования в России. Реальная педагогическая практика остро нуждается в осмыслении, обобщении и популяризации опыта работы вариативных форм дошкольного образования, разработке нормативно-правовой базы для внедрения государственно-частного партнерства в области дошкольного образования, научно-методическом обеспечении развития новых форм дошкольного образования, педагогических и управленческих кадрах, способных эффективно работать в условиях внедрения этих форм. Внимание Президента, Правительства, Федерального Собрания, других органов государственной и муниципальной власти, общественности и политических партий, специалистов и родителей к модернизации дошкольного образования, развитию новых видов дошкольных учреждений и организационных форм дошкольного образования вселяет осторожный оптимизм относительно создания правовых, экономических, организационных и научно-методических условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг дошкольного образования в России. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Зебзеева В.А. Основные подходы к созданию современной модели дошкольного образования | ||
15 | Ситникова Е.В. Сделать дошкольное образование доступным — возможно | ||
19 | Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Региональный опыт создания инновационных форм организации дошкольного образования | ||
30 | Тупичкина Е.А. Проектирование деятельности лекотеки как инновационной формы профилактической и коррекционной работы с детьми раннего возраста | ||
40 | Пасторова А.Ю., Микшина Е.П., Зигле Л.А. Интегрированное образование дошкольников с нарушением слуха | ||
47 | Дедюхина Г.В., Тюрина Н.Ш. Через раннюю помощь к интеграции | ||
54 | Тупичкина Е.А. Семейный (домашний) детский сад: проблемы организации, функционирования и развития | ||
61 | Михайлова А.Е. Педагогическое агентство как инновационный проект современного дошкольного образования | ||
68 | Микляева Н.В. Мониторинг эффективности инновационных форм дошкольного образования | ||
80 | Орлова Л.В. Особенности дошкольного образования во Франции | ||
86 | ДеВаль В.В. Детские дошкольные учреждения в Австрии: традиции и реальность | ||
93 | Бурд М.А. Оптимизация этапов социализации в билингвальных дошкольных учреждениях: из опыта работы детских садов Берлина | ||
99 | Плевако Л.А. Группа кратковременного пребывания: проблема организации взаимодействия с родителями | ||
104 | Давыдова О.И., Майер А.А. Такие нетрадиционные традиционные формы: из опыта работы дошкольного учреждения с семьей |