![]() Номер посвящен вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с миром техники. Подчеркивается актуальность подготовки детей к вступлению в информационно-техническое общество. Анализируется опыт общения современных дошкольников с техникой. Рассматриваются проблемы и особенности ознакомления детей дошкольного возраста с миром техники, в том числе новые подходы к организации данной работы, ориентированные на формирование у детей интереса к технике и готовности к использованию различных технических устройств. Показана важность создания особой предметной среды и взаимодействия с родителями в развитии у дошкольников интереса к миру техники и формировании позитивного опыта использования бытовых приборов и гаджетов. Характеризуются задачи, основные направления, формы и средства ознакомления детей с техникой. Раскрывается потенциал игровой деятельности и технической игрушки в формировании у дошкольников познавательных интересов к технике. Описываются приемы сопровождения и поддержки деятельности детей с техническими игрушками. Демонстрируются возможности лего-конструирования в приобщении детей дошкольного возраста к техническому творчеству и робототехнике. Большое внимание уделяется использованию технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий, прежде всего экранных, в образовательном процессе детского сада. Представлен опыт внедрения данных технологий в детские образовательные учреждения США и регламент их использования в работе с детьми дошкольного возраста. Рассматриваются вопросы безопасного использования интерактивного оборудования, в частности интерактивной доски, на занятиях в детском саду. Раскрываются условия поддержки и развития исследовательского поведения старших дошкольников в культурной практике фотографирования. Даются рекомендации по организации опытов и экспериментов при проведении фотосъемки и наблюдений детей за окружающим миром с использованием фотофиксации. Актуализируется задача профессиональной подготовки воспитателей к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром техники. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Вербенец А.М. Знакомство старших дошкольников с техникой: современные ориентиры | ||
24 | Гусарова С.В. Что такое пароход? (К вопросу о формировании интереса к технике у детей дошкольного возраста) | ||
36 | Вербенец А.М. Современный дошкольник и техническая игрушка: цели взаимодействия и приемы сопровождения | ||
50 | Ломаева М.В. Возможности конструктора LEGO в развитии дошкольников | ||
60 | Комарова И.И. Новые технологии в дошкольной образовательной организации | ||
76 | Степанова М.И. Вопросы безопасного использования интерактивной доски на занятиях в детском саду | ||
84 | Полякова М.Н. Фотоаппарат как средство поддержки и развития исследовательского поведения старших дошкольников | ||
96 | Майданкина Н.Ю., Баканова С.И. Формирование основ социальной культуры детей в медиапространстве дошкольной образовательной организации | ||
102 | Кожокарь С.В., Зубрилина О.Н., Васильева М.Н. По следам У. Диснея и В. Котеночкина |