Межпоколенное взаимодействие — необходимое условие позитивной социализации ребенка-дошкольника и один из факторов становления единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум». В номере рассматриваются вопросы организации межпоколенного взаимодействия в дошкольной образовательной организации и семье. Большое внимание уделяется формам межпоколенного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, членов семей воспитанников и представителей социальных партнеров. Раскрывается развивающий потенциал детско-взрослых сообществ, определяются возможности и принципы их организации в условиях дошкольной образовательной организации. Приводятся примеры практик взаимодействия детей дошкольного возраста с людьми разных поколений. Показана роль семейных традиций в сохранении преемственности и укреплении эмоционально-родственных связей между поколениями.