Детский сад теория и практика № 11/2011. Ресурсы развития дошкольного образовательного учреждения

    Комплексная модернизация системы дошкольного образования затронула абсолютно все ее компоненты: осуществляется переход на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда, появляются новые организационно-правовые формы дошкольных образовательных учреждений и новые формы организации дошкольного образования, вводятся в действие Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обновляется содержание образования, меняются организация образовательного процесса и требования к выпускнику дошкольного образовательного учреждения (критерии и показатели реализации образовательной программы). Естественно, меняются и требования к педагогам дошкольного образования, их профессиональной компетентности, подготовке и повышению квалификации.
    Динамичное обновление системы дошкольного образования, рост сети дошкольных учреждений и требований к качеству образовательных услуг стимулируют руководство и педагогические коллективы самое пристальное внимание уделять непрерывному развитию своего дошкольного учреждения, повышать его привлекательность, востребованность и конкурентоспособность в образовательном пространстве.
    Дошкольные образовательные учреждения заняты поиском ресурсов развития, прежде всего внутренних ресурсов, позволяющих решать актуальные задачи, стоящие перед коллективом, обеспечивать рост показателей качества работы, повышать рейтинг учреждения в системе образования, его состоятельность и статус.
    В данном номере журнала речь пойдет как раз о внутренних ресурсах развития дошкольного образовательного учреждения. Несомненно, они многообразны, но главным ресурсом был и остается педагог и педагогический коллектив, поэтому большое внимание на страницах журнала уделяется развитию кадрового потенцала дошкольного образовательного учреждения, становлению профессиональной компетентности педагога и коллектива, ресурсам их развития.
    Раскрывается понятие «личностный имидж», обосновывается необходимость работы педагога дошкольного образовательного учреждения над своим имиджем и характеризуются этапы построения имиджа. Даются рекомендации по созданию выразительного визуального образа педагога дошкольного образования и развитию демонстративности личности руководителя.
    Рассматривается проблема сопровождения профессионального становления педагога дошкольного образования, в том числе вопросы развития профессионально-значимых качеств воспитателя, создания благоприятных для его профессионального и личностного роста условий (профессионального окружения и профессиональной среды), профилактики и преодоления профессиональных деформаций.
    Характеризуются разнообразные ресурсы развития кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения: инновационная методическая работа, сетевое взаимодействие педагогов дошкольного образования, персональный web-сайт, конкурсы профессионального мастерства, самообразование и пр.
    В помощь воспитателю предложена структура описания опыта работы, критерии и показатели для его самооценки. Даны практические советы к обобщению и презентации педагогического опыта, в том числе по подготовке статьи по материалам опыта работы к публикации в профессиональном периодическом издании.

    Светлана Максимова, главный редактор

     

    Полистать журнал

     

    Содержание номера
    "Детский сад: теория и практика" № 11/2011
    "Ресурсы развития дошкольного образовательного учреждения"

    5   К читателям
    6   Солнцева О.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования: с чего начать?
    18   Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Деятельность дошкольных образовательных учреждений — пилотных площадок Института развития образования
    26   Рыбак Е.В. Потенциалы реализации социальных проектов в работе с молодой семьей в дошкольном учреждении
    32   Атемаскина Ю.В. Формирование имиджа педагога дошкольного образовательного учреждения
    40   Петрова О.А. Демонстративность личности руководителя дошкольного образовательного учреждения
    46   Селезнева Ю.В. Профессионализм педагога как ресурс развития дошкольного образовательного учреждения
    52   Майер А.А. Профилактика и преодоление профессиональных деформаций педагога дошкольного образования
    59   Гущина Н.А. Основы отечественной педагогической аксиологии как ресурс развития профессионально-ценностных ориентаций воспитателя
    66   Яковлева Г.В. Инновационная методическая работа как один из ресурсов развития кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения
    76   Новиков М.С. Использование сетевого взаимодействия в развитии кадрового ресурса в системе дошкольного образования
    82   Иванова Л.А. Персональный web-сайт педагога дошкольного учреждения как ресурс профессионального развития и форма взаимодействия с родителями
    91   Немирич А.А. Виртуальная среда дошкольного медиаобразования: сетевое взаимодействие и партнерство
    96   Кузнецова Е.А. Конкурсная среда как условие совершенствования профессиональной компетентности педагога
    102   Деркунская В.А., Максимова С.И. Обобщение и представление педагогического опыта: советы воспитателю дошкольного образовательного учреждения

    Индекс цитирования 

     

    Рейтинг@Mail.ru

    Контакты

         

    +7 926 812 0370

         

    © Эдисьон Пресс 2019