![]() Праздники играют особую роль в современном мире и мире детства. Они улучшают психоэмоциональное состояние и настроение, дают ощущение стабильности. Благодаря празднику осуществляется живая передача традиций, приобщение детей к праздничной культуре и разным видам искусства, нормам и правилам поведения. Праздник создает уникальные возможности для развития ребенка в атмосфере психологического комфорта и поддержки, дарит его участникам радость общения и взаимодействия, творчества и сотворчества, раскрепощения и самовыражения, сплачивает детей и взрослых. Номер посвящен детским праздникам. Раскрывается значение праздника для ребенка дошкольного возраста, его развивающий потенциал и место в образовательном процессе детского сада. Большое внимание уделяется современному пониманию детского праздника и подходам к его организации. Праздник в детском саду — это не отчетный концерт-утренник с тщательно отрепетированными номерами для родителей и гостей, а увлекательное событие, которое проживается его участниками в атмосфере радости, свободного общения, игры и творчества. Приводятся примеры праздничных мероприятий, иллюстрирующие разные подходы к организации детского праздника с учетом новых задач, стоящих перед дошкольным образованием, и требований к организации образовательной деятельности. Характеризуются интерактивные праздники, отличительной особенностью которых является рождающееся «здесь и сейчас» при непосредственном участии детей и родителей действие. Даются рекомендации по разработке сценария интерактивного праздничного мероприятия и выбору форм организации деятельности его участников. Рассматриваются вопросы развития инициативы, сотрудничества и сотворчества детей, родителей и педагогов в ходе подготовки и проведения праздничных мероприятий, условия и способы организации праздника как их совместного действия, со-бытия. Представлен опыт реализации творческих проектов, посвященных праздничным дням и памятным датам, продуктом которых является сам праздник, и опыт организации фестиваля театрального семейного творчества. Обоснованы место и значение выставки художественного творчества в структуре детского праздника, сформулированы практические рекомендации по ее подготовке и презентации. Продемонстрированы возможности организации выставки творчества как самостоятельного праздника в детском саду. Особое внимание уделяется художественному уровню детских праздников, интеграции разных видов искусства и критериям отбора художественных произведений для праздничных мероприятий. Осмысляется историко-педагогический опыт организации и проведения праздников в детских садах дореволюционной и Советской России 1910–1930-х гг. Выделяются характерные особенности детской праздничной культуры Германии и Японии, приводятся примеры организации и проведения традиционных праздников в немецких и японских детских садах. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Тимофеева Л.Л. Интерактивные праздники в детском саду | ||
16 | Галянт И.Г. Развитие креативности детей дошкольного возраста в процессе праздника | ||
22 | Морозова Е.Л., Воронина Е.Б. Развитие творческой активности и инициативы детей в процессе подготовки и проведения праздника | ||
28 | Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Литературные праздники в детском саду | ||
38 | Пекло Л.А. Организация фестиваля театрального семейного творчества в детском саду | ||
42 | Лыкова И.А. Выставка творчества в атмосфере праздника | ||
54 | Зубачевская Н.А. Музыкальная составляющая детского праздника | ||
62 | Абрамова Н.В. Влияние репертуара на общий эстетический и культурный уровень детских праздников | ||
66 | Гончарова О.В. Праздник как средство социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста | ||
70 | Голикова С.В. Первый демократичный детский праздник: детсадовская елка в России сто лет назад | ||
80 | Захарищева М.А., Бреннер Д.А., Куликова Т.С. Новые советские праздники как форма ознакомления дошкольников с социальной действительностью в 20–30-е годы ХХ века | ||
90 | Корепанова И.А. Праздник в детском саду: опыт Германии | ||
104 | Кириченко М.А. Праздники в японском детском саду |