![]() Анализируются нормативно-правовые и теоретические основы рабочей программы как нормативного документа образовательной организации. Большое внимание уделяется вопросам целесообразности разработки рабочих программ педагогами дошкольных образовательных организаций, которые рассматриваются с позиций нормативных документов, регламентирующих деятельность современного детского сада, и актуальных тенденций развития дошкольного образования. Рабочая программа осмысляется как локальный документ внутреннего пользования, в котором моделируется образовательная деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников дошкольной образовательной организации. Определяются роль и место рабочей программы в структуре учебно-методического обеспечения образовательной деятельности современного детского сада. Анализируются проблемы и трудности проектирования рабочей программы педагогами дошкольных образовательных организаций, обозначаются ее структура и примерное содержание. Раскрываются основные подходы к проектированию и оценке качества рабочей программы с позиции потребителя — ребенка дошкольного возраста и пользователя — педагога дошкольного образования. В этой связи выделяются ведущие аспекты проектирования рабочей программы, связанные с рассмотрением ребенка-дошкольника как субъекта образовательной деятельности и реализацией базовых идей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Особо подчеркивается, что проектирование рабочей программы должно осуществляться педагогом с учетом понимания особенностей современного дошкольника и социальной ситуации его развития, а сама программа должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей и интересов ребенка как на уровне содержания образовательного процесса, так и способов его организации. Предлагается алгоритм разработки рабочей программы. Рассматриваются вопросы готовности педагогов дошкольного образования к педагогическому проектированию и разработке рабочей программы. Даются советы и рекомендации по организации работы воспитателей над этим документом. Представлены диагностические и обучающие средства для организации самостоятельной работы педагога в области формирования готовности к разработке и реализации рабочей программы. Светлана Максимова, главный редактор |
|||
![]()
|
Содержание номера
|
||
5 | К читателям | ||
6 | Багаутдинова С.Ф. Рабочая программа педагога дошкольного образования: нормативно-правовой статус | ||
16 | Хабарова Т.В. Рабочая программа — стоит ли ее писать педагогу детского сада? | ||
26 | Майер А.А. Рабочая программа педагога: в чем интрига? | ||
42 | Бережнова О.В. Рабочая программа как локальный нормативный документ дошкольной организации | ||
52 | Каратаева Н.А., Крежевских О.В. Конструирование рабочей программы воспитателя: научно-практический дискурс | ||
60 | Солнцева О.В. Проблема оценки качества рабочей программы воспитателя | ||
70 | Солянникова О.И. Как воспитателю разработать рабочую программу | ||
76 | Кириенко С.Д., Конышева В.М. Рабочая программа как инструмент реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
82 | Гатченко Т.Г., Кригер Г.С., Ольнева И.Ф. Рабочая программа как средство индивидуализации образовательного процесса | ||
92 | Сажина С.Д. Роль рабочих учебных программ в проектировании содержания дошкольного образования на основе интегративного подхода | ||
100 | Васильева Л.Г. Вопросы регионализации этнохудожественного развития детей в рабочей программе воспитателя детского сада |